Найти в Дзене

Ошибки, сервисные коды и другая полезная информация

В этой статье приведем сервисные коды для контроллера Plum. Коды применяются при входе в сервисное меню для различных ситуаций

1.

Обрыв шпильки шнека. (На дисплее контроллера горит ошибка «Система подачи топлива не исправна» или пеллета не подается по трубе топливо подачи, мотор- редуктор вращается, а шнек стоит на месте. Причины: коржи на горелке мешают вращению шнека, попадание других предметов в трубу подачи, кроме пеллет, угля. Фракция топлива не соответствует характеристикам паспорта котла (размер фракции).

Устранение неисправности: снять крышку на окончании трубы топливо подачи (крышка полупрозрачная пластиковая закреплена четырьмя болтами под ключ шестигранник). Под крышкой находится шпилька соединяющая мотор- редуктор со шнеком. При закусывании шнека (выше указаны причины этой неисправности) ломает шпильку с целью сохранения мотора- редуктора от поломки. Поломанную шпильку надо удалить и вставить новую (в комплекте с котлом всегда идет запасные две шпильки). После этого поставить пластиковую крышку назад. Перед запуском котла зайти в меню «Меню – Сервисные настройки- Вход под паролем 4445- Второй пункт меню (Сброс безопасности подтвердить «Да»). Вычистить нагар на горелке. После всех выполненных действий можно запускать котел в атематическом режиме.

2.

Сгорел датчик шнека. (На дисплее котроллера горит ошибка «Повреждения датчика температуры питателя»). Причины: не корректное выключения котроллера из сети (выключили контролер из розетки сети, когда он находился в работе). Отключение электричества. Не правильная сборка котла (собран на печной герметик для НЕПОДВИЖНЫХ соединений). Не протянуты болты соединений. Не качественное топливо.

Устранение неисправности: проверить датчик на целостность (при высоких температурах трубы подачи отгорает датчик). Если датчик отгорел надо заменить на новый. Как это сделать: первый способ; открутить заднюю крышку котроллера (два шурупа под маленькую крестовую отвертку). Под крышкой находятся колодка со всеми датчика котла. Над колодками есть нумерация каждого провода. Датчик шнека (питателя) находится под цифрами 26-27. Далее открутить от колодки контакты датчика старого и вставить контакты датчика нового точно так же, как стоял старый. После того как датчик был заменен надо сбросить ошибку. Включаем котроллер заходим в меню «Меню – Сервисные настройки- Вход под паролем 4445- Второй пункт меню (Сброс безопасности подтвердить «Да»). Все эти действия делать при выключенном котроллере и вилку контроллера вытащить из сети 220V.

(Одной из причин возникновения может являться неодетый пластиковый колпачок на редуктор шнека).

3.

Выбор топлива. (Для чего нужно выбирать вид топлива). Если котел работает на пеллете то и настройки контроллера должны стоять под пеллету. Если у вас котел работает на пеллете но стоит в настройках топливо «уголь» то котел будет работать не правильно.

На котроллере Плюм:

- входим в меню – сервисные настройки - 4096 – выбираем размер и вид топлива..

В настройках всего три размера топлива (14, 17, 25). Соответственно 14 размер для котлов до 15КВт, 17 размер для котлов до 20 КВт и 25 размер для котлов с мощностью свыше 25 КВт.

4.

Сброс ошибок. (Ошибка розжига, ошибка питателя, ошибка повреждения) Все эти ошибки можно скинуть командой в контроллере.

Плюм: Меню – Сервисные настройки – 4445 - Второй пункт меню (Сброс безопасности подтвердить «Да»).

5.

Переключение на дрова. На котроллере нажимаем кнопку меню. Меню- Сервисные настройки- вход под паролем 0429 «заблокировать колосниковую решетку подтвердить нет» далее опять МЕНЮ- Настройки котла- Источник тепла- выбрать горелка или решетка.

6.

Котел в режиме ожидания в воскресенья. Котел находится в ожидании из-за графика, установленного с завода. Их снимает сам пользователь. Графики могу включиться при сбросе контроллера к заводским настройкам. Снять график нужно в двух пунктах меню. Первый: Меню- Настройки котла- График on\off – График работы- Воскресенья- Нажать на колесико контроллера три раза (появится солнце верхнем левом углу) и крутить колесико контроллера в право для заполнения линии графика. После заполнения подтвердить один раз нажатием на колёсико контроллера. Второй: Меню- Настройки котла- График работы- Значение снижения поставить на «0» подтвердить нажатием на колесико контроллера- График работы- Воскресенья- Нажать на колесико контроллера три раза (появится солнце верхнем левом углу) и крутить колесико контроллера влево для заполнения линии графика. Если котел в ожидании и в другие дни следует проверить каждый день графика и графиков on\ off.

7.

Ошибка STB (СТБ): если высветилась такая ошибка на экране контроллера это значит, что сработала защита котла от перегрева. Датчик СТБ он механический и сбросить ошибку можно только двойным механическим нажатием кнопки (Конопка размыкания датчика СТБ). Конопка расположена с правой стороны контроллера (кнопка белого цвета) возле кнопки питания контролера. После двойного нажатия кнопки надо вытащить котроллер из сети (вытащить из розетки 220В) на 15-20 минут. Далее подключить котроллер к сети 220В и включить боковой кнопкой, расположенной на котроллере. Если все эти действия не помогли надо связаться с сервисной службой Metal-Fach. Так как есть вероятность повреждения датчика СТБ из-за высоких температур. Если датчик СТБ сработал значит был перегрев котла. Перегрев котла и срабатывания датчика СТБ не является гарантийным случаем так как пользователь сам нарушил правила использования котла. Срабатывания датчика СТБ является прекращением гарантии автоматики котла.

8.

Ошибка Питателя (Система подачи топлива не исправна) Шпилька на месте в ручном режиме шнек работает: может появиться такая ошибка после пожара шнека, после замены шпильки, после некорректного отключения от сети. Чтобы скинуть эту ошибку нужно зайти в меню контроллера «Меню-Сервисные настройки- Пароль 4445- Второй пункт меню (Сбросить безопасность подтвердить «Да»)- выйти из меню и запустить котел.

9.

Не отображается датчик дымовых газов (датчик продуктов сгорания): чтобы этот датчик начал отобраться на котроллере следует выполнить следующие команды «Меню- Сервисные настройки- Пароль 4445- Датчик уходящих газов подтвердить «Да». Далее выйти и датчик будет отображаться на главном дисплее контроллера. Если датчик не появился на главном дисплее котроллера в разделе где отображены все датчики котла следует связаться с сервисной службой Metal-Fach. Заходим в сервисные настройки (0124)в 3 пункт-показать расширенные настройки. Проверяем информацию. Должен показываться датчик угарных газов.

10.

Отключение датчика ГВС

При подключении по схеме без использования ГВС, датчик ГВС рекомендуется отключать. Это способствует экономии топлива. Меню-настройки ГВС-режим работы ГВС-выключено.

11. Калибровка уровня топлива.

-засыпать бункер на 100%

-настройка котла-уровень топлива-калибровка-уровень 100%

-мигающий показатель уровень топлива

-после расхода топлива

-настройка котла-уровень топлива-калибровка-уровень 0%

12.

Параметры ИБП

Мощность не менее 1 КВт

АКБ 100 Ач

Суммарная мощность составляющих изделия – ТЭН 300 Вт, насос - 350 Вт, вентилятор – 200Вт, мотор(редуктор) шнека – 400 Вт.

Данный ИБП рассчитан на работу без электричества до 4(5) часов.

Это необходимо для того, чтобы в случае непредвиденного отключения электросети, пользователь смог доехать до котла и корректно его выключить.

(На данный момент при нашей установке оборудования, используем ИБП Гарант-1000 12В 1000 ВА ЭНЕРГИЯ
Аккумулятор АКБ 12-100 ЭНЕРГИЯ)

13.

Не отображается в меню режим ТУШЕНИЕ

Причиной этой ситуации часто бывает настройка контроллера под уголь. Устраняется она следующим образом. Меню-сервисные настройки-0000-надзор-время-0 минут. После этого меню-сервисные настройки-4096-топливо пеллеты в зависимости от мощности вашего котла

14.

Ошибка (система подачи топлива неисправна)

Данная ошибка возникает в случае, когда при розжиге отсутствует любое повышение температуры