Найти в Дзене
Виктор Никитин

Jethro Tull - Stormwatch

Я уже признавался в своей давней любви к Jethro Tull и их лидеру Иэну Андерсону, который создал уникальный авторский стиль в современной музыке очень похожий на средневековые баллады и песни английских крестьян с автивным включением его флейты в мелодию песен. Его песни отличается от других авторов тонкой лирикой, что выдает в нем отличного поэта.

1979 год - группа выдает альбом, который я считаю них лучшим. В нем нет слабых мест - качество звука великолепное, композиции подобраны очень точно и их порядок выверен до миллиметра. Еще раз прослушав весь альбом вновь остался при своем мнении, что на альбоме нет слабых мест. Я люблю слушать альбомы целиком, поэтому не очень жалую сборники. И вдруг наткнулся на комментарий зарубежных критиков об этом альбоме ....и не смог промолчать.

"Неровный, слегка разочаровывающий альбом, который находится на грани приятного и слабого. В Stormwatch группа в значительной степени отказалась от "народных" элементов, которые стали определять звучание Jethro Tull, в пользу заметно более жесткого и зловещего звучания"".

Вот это да... неужели я ошибся, хотя мнения и вкусы могут быть разными у разных людей.

Далее даю мнение из газет того времени об этом альбоме.

"Темная лошадка так называемой "фолк-трилогии" Джетро Талла – и творчества Талла 70–х в целом - "Stormwatch" 1979 года в значительной степени отказался от "фолк-элементов" прежних трех альбомов, и перешел на описание облаков, отраженных в бинокле Андерсона на яркой обложке, и прозорливое предостержение фронтмена о надвигающемся изменении климата, о нефти Северного моря и темных веках."

А вот что говорит Иэн Андерсон:

"Это не было пророчеством. Я никоим образом не могу утверждать, что намного опередил свое время. Это слишком великодушно с ваше стороны так считать. Я просто среагировал на вещи, которые обсуждались в определенных кругах, и свидетелями которых мы с вами стали или будем. Когда в начале семидесятых годов были выявлены первые элементы изменения климата, не нужно было быть университетским профессором, чтобы понять все это. Эта информация была в открытом доступе, если бы вы захотели ее поискать."

Открывает альбом как раз песня North Sea Oil.

Stormwatch также стал последним альбомом, записанным теми, кого многие считают классическим составом Jethro Tull: Андерсоном, Мартином Барре, клавишником Джоном Эваном, барабанщиком Барримором Барлоу, басистом Джоном Гласкоком и клавишником и оркестровым аранжировщиком Дэвидом Палмером. Может быть поэтому сыгранный состав группы ну никак не смог бы выпустить альбом-пустышку, "неровный и без своих традиционных вкраплений фолк-рока". Всего через два месяца после выхода альбома Джон Гласкок умер в возрасте всего двадцати восьми лет в результате врожденного порока сердца.

Иэн Андерсон:

“В группе было много стресса, в основном из-за болезни Джона Гласкока. Мы отправляли его домой и говорили, что он должен постраться выбраться из этой спирали, в которой он оказался, потому что это была не просто его болезнь, это был образ жизни. Когда он был на сцене, его лицо было белым, как воск, покрытое потом. Я заставил его уйти, чтобы он смог поправиться, но, к сожалению, ему стало хуже, а потом мы получили ужасную новость о том, что он скончался. Сделали ли мы все, что могли, чтобы помочь? Это вопрос, который мы будем задавать себе вечно".

Имя Джона Гласкока не указано на пластинке в списке музыкантов, которые записывали альбом, хотя в википедии он указан как бас-гитарист на трех песнях.

Sputnik Music пишет:

""Несмотря на непостоянство качества песен, Stormwatch остается довольно интересным альбомом для поклонников группы. В нем не только представлена более темная и серьезная сторона личности Андерсона, но и содержится гораздо больше убедительной, если не сказать невероятно инновационной, музыки. Однако нельзя отделаться от ощущения, что из фолк-трилогии Джетро Талла "Страж бури", очевидно, является самым слабым звеном.

Вот это да! Перед этим был выпущен альбом Heavy Horses, откровенно слабый альбом Талл.

Авторитетная AllMusic добавляет:

"Как раз в тот момент, когда Something's On The Move кажется самым немелодичным треком в истории Tull, вдруг Old Ghosts и Dun Ringill следуют за ним с еще менее запоминающимся мелодичным материалом. Последний, в частности, доказал, что запас мелодий Андерсона, вдохновленных фолком, по-видимому также иссякает, не считая инструментального Warm Sporran".

Критики отжигают. Только что, вы прослушали самую немелодичную песню Талл, и вот еще одна - Dun Ringill. На мой взгляд, лучшая песня на альбоме, если вообще можно выбрать лучшую.

Backseat Mafia пишет:

"Это, безусловно, их последний альбом, по которому безошибочно можно узнать Jethro Tull. Возможно, если бы альбом "A" был выпущен как сольный альбом Иэна Андерсона, то Stormwatch и, возможно, дальнейшая карьера Джетро Талл в целом были бы гораздо более широко известны, чем сейчас. Как бы то ни было, слишком часто считается, что именно с этого начался упадок группы, как бы финальное "ура" одной из величайших рок-групп Великобритании, когда они бушевали на просторах рока."

Но вот, что говорят поклонники группы, который высказали свое мнение об этом альбоме. Все мы прекрасно понимаем, что зачастую мнения умных критиков отличается от мнения простых зрителей. Комментарии взяты с сайта, где поклонники групп высказываются о предложенных альбомах. Я уже пробовал такой способ, предоставить место зарубежным поклонникам, чтобы узнать как нами любимые альбомы воспринимаются там, на загнивающем западе. Попробую еще раз.

Гэри Клейдон: Переходный период затянулся, и это заметно. Потрясения и общая неудовлетворенность в группе, а также неугомонность Иэна Андерсона приводят к неровному, слегка разочаровывающему альбому, который находится на грани приятного – но и только.
Тематически и стилистически он несколько запутан. Некоторые аранжировки неудовлетворительны, особенно в самом длинном треке альбома "Dark Ages", который частично спасается приятным соло Мартина Барре и игрой на барабанах Барримора Барлоу, которая превосходна на протяжении всего Stormwatch. Некоторые образы, как метафорические, так и буквальные, слишком жестки, особенно в отношении нефти Северного моря.

Самое раздражающее в Stormwatch- это порядок треков, который вносит свой вклад в неровный характер альбома и, похоже, был сделан путем вытаскивания названий из шляпы.
Филип Квист: У Stormwatch гораздо больше общего с их альбомами 80-х, такими как Crest Of A Knave, а не с их творчеством 70-х - и это включает Songs From The Wood и Heavy Horses. У меня сложилось впечатление, что альбом 70-х годов был ориентирован на 80-е и использовал технологии будущего времени - с большим количеством отсылок к климату и сельской жизни.
Так значит ли это, что альбом плохой? Ну, нет. Он, конечно, не так великолепен, как такие альбомы, как Aqualung, Thick As A Brick и The Minstrel In The Gallery, или два альбома, которые ему предшествовали, если уж на то пошло, но это определенно лучшая запись, чем A Passion Play, War Child, Under Wraps и Rock Island. Другими словами, он аккуратно помещается в середину списка, что не обязательно плохо.
Иэн Андерсон в отличной форме, как и Мартин Барре, Джон Эван, Барримор Барлоу и Ди/Дэйв Палмер, последний из которых написал удивительно хорошую Elegy.

Эван Сандерс: Мне было трудно получить наслаждение от Stormwatch. Когда Jethro Tull проявляют себя наилучшим образом, я думаю, это объясняется сочетанием стильной музыкальности, умных текстов и запоминающихся мелодий, о чем свидетельствуют их работы начала 70-х. У Stormwatch умные тексты и стильная музыкальность, но сами песни просто не очень запоминаются, за исключением сингла Something's on the Move.

Джон Дэвидсон: Songs From The Wood упивались более земными прелестями жизни рядом с природой в пасторальной Англии, где встречались представители высшего и рабочего классов, а Heavy Horses с некоторой долей ностальгии воспевали прелесть английской сельской жизни и отказ от крысиных бегов, но Stormwatch всегда казался мне более шотландским альбомом с его мотивами суровых береговых линий, штормов и кораблей-призраков.
Темы более мрачные, а музыка (хотя по-прежнему наслаивается на флейту и оркестровку) временами приобретает больше остроты благодаря нескольким отрывистым риффам, любезно сыгранными Мартином Барре.
Выдающимися треками являются Orion, Dark Ages и Dun Ringill, но даже менее известные треки очень приятны для прослушивания даже спустя 44 года.
Из трех студийных альбомов конца 70-х, составляющих эту фазу Талла, нет сомнений, что Stormwatch - самый слабый.

Марк Херрингтон: До этого я слышал всего пару альбомов Jethro Tull и никогда не копал глубже, поскольку мне не нравился их фолк-стиль еще в 70-х. Так что было интересно послушать Stormwatch и дать им еще один шанс.
В целом это беспорядочный альбом с несколькими хорошими треками. North Sea Oil довольно веселая, а флейта - довольно отвлекающая, но в целом просто средняя.
Orion ускорил темп и придал немного больше надежды, но в конечном счете не совсем справился с задачей.

Dark Ages - лучший трек на альбоме, в котором мрачность и мощь постепенно нарастают в прогрессивной манере. Если бы только остальная часть альбома была такой же. К сожалению, с этого момента альбом, похоже, выдыхается, с инструменталками и треками, которые не совсем попадают в цель, за исключением Somethings On The Move, которые снова придают альбому темп.

Адам Макканн: Отличный альбом с фантастическими аранжировками и текстами песен. Тяжелый, когда это необходимо, без ущерба для большей части мелодий фолк-рока, заложенных на предыдущих двух альбомах. Такие треки, как Orion, Dun Ringill и Elegy, показывают, куда направлялись Tull и как они пришли к мрачной фантазии Broadsword And The Beast. Возможно, он не получит похвал, но Stormwatch действительно выдержал испытание временем, в то время как некоторые альбомы Tull, возможно, немного постарели.

Крис Эллиотт: Это неплохой альбом Tull. Не самый лучший и не самый худший из них. Это пластинка, которая может понравиться, но к которой вы больше не вернетесь, если только вы не большой поклонник Tull. Это не топ-5 альбомов Tull.

=========

Итак, я дал возможность, время и место британским критикам и слушателям высказать свое мнение об этом альбоме. И остается только завершить обсуждение альбома парой своих слов. Я считаю этот альбом значительным успехом группы, по сравнению с двумя предыдущими - Heavy Horses и Songs From The Wood. Материал подобран очень качественно, и разносторонне. Есть и утяжеленные произведения и есть две великолепные инструменталки.

"Летучий голландец"

А завершу как раз одной из инструментальных композиций - Warm Sporran. Обычно группы, если уж и включают инструментальные произведения в альбомы, то скорее, для того, чтобы заполнить место и "добить" альбом до нужно времени звучания. В этом альбоме не так - обе инструментальные пьесы очень приятны и в стиле Талл и дополняют альбом очень естественно.

И как всегда, спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке