Расскажу как самому заменить прокладку головки блока цилиндров 21124 не обращаясь на СТО. Хочешь сделать хорошо - сделай сам.
С чего все началось, симптомы пробоя прокладки головки блока цилиндров
Как всегда неожиданно пришла беда - прогорела прокладка ГБЦ. И скажем мне еще повезло, т.к. в я ездил в соседний город за 250 км. И вот на обратном пути немного не доезжая до дома двигатель нажал троить и колбасить. Остановился, решил проверить свечи В третьем цилиндре вся черная и мохнатая, но не сырая. Заменил, всегда вожу с собой пусть старые, но рабочие, особенно на дальняк. Заменил, завел - вроде заработало как надо. Доехал до дома, немного успокоился. На следующий день поехал на работу - опять затроил. Проверка на ошибки Опендиаг - пропуски третий цилиндр, но чек не горит..... Поменял местами катушки второго и третьего, стер ошибки, поменял свечу. опять работает. Через некоторое время троит и чек. Опять третий цилиндр. И тут замечаю, что машина стала греться, включается вентилятор даже на ходу. В расширительном бачке сухо Долил тосол, ушло примерно литр. Поехал домой, сперва все нормально, через некоторое время опять включается вентилятор и ползет температура. в бачке опять дно видно. Домой заехал уже с клубами пара из трубы.
Все встало на свои места - в лучшем случае конец прокладке, про худшее даже думать страшно.
Начало, снятие головки гбц
Описал симптомы подробно, может кому пригодится, также подробно, с многими фотографиями опишу процесс разборки и замены прокладки головки блока 21124.
начинаем как всегда с отключения АКБ. Далее сливаем остатки тосола или антифриза.
Снимаем корпус воздушного фильтра, гофру фильтра, дроссельный узел и жгут катушек зажигания. Откручиваем и снимаем масляный щуп, стрелкой показал где он прикручен.
Для этого очень хорошо подходит короткая отвертка.
Откручиваем и снимаем катушки зажигания, они не дадут выйти приемному колектору.
Колектор крепится к головке блока в передней части двумя болтами и тремя гайками. Открутив их просто сдвигаем его вперед и вынимаем.
Вот здесь видны крепежные отверстия. Проверяем прокладки колектора - естественно они уже задубели - под замену.
Далее нам понадобится набор шестигранников.
С помощью шестигранника мы откручиваем топливную рампу с форсунками, заодно и проверим как они работают
Откручиваем рампу от топливной трубки. Откручиваем двумя ключами на 17. Будьте осторожны - внутри резиновое колечко. Порвете или потеряете придется покупать новое.
Достаем рампу с форсунками из головки. Я перевернул ее и снова прикрутил к топливной трубке. Подключаем провода и проверяем работу форсунок.
Ну что ж, форсунки работают. Откручиваем и снимаем клапанную крышку
Крышкак снята, грязи конечно очеееень много, мыть и мыть
Далее начинаем разбирать ГРМ. Вот здесь нам опять понадобится шестигранник. Верхняя часть кожуха ГРМ прикручена болтами под шестигранник
Не так давно менял ремень ГРМ ,кому интересно здесь есть запись ( как самому заменить ремень ГРМ 21124) проверил натяжение - немного слабины, заодно и подтянем. Прежде чем снять шестерни распредвалов я выставил поршни в верхнюю мертвую точку.
снимаем шестерни, будьте осторожны, не потеряйте шпонки.
Далее откручиваем верхнее крепление двигателя, так называемую " Гитару"( желтая стрелка), я открутил и снял еще сам кронштейн крепления опоры( красная стрелка), т.к. с ним очень неудобно откручивать две гайки крепления выпускного колектора.
Здесь кстати меня ждала очередная засада. Одна из шпилек крепления оказалась сломанной ( желтая стрелка ). На фото кронштейн крепления верхней опоры еще не снят и видно, что он закрывает две шпильки. Лучше его снять.
Откручиваем выпускной колектор и роняем его вниз. Откручиваем 10 болтов головки блока. Откручиваем верхние болты крепления внутренней части пластмассового кожуха ГРМ ( желтые стрелки)
Отклоняем кожух вперед и снимаем головку с блока.
Диагностика
Переворачиваем головку и видим причину всех бед. Прокладка прогорела в районе третьего цилиндра.
Вот здесь видно лучше.
Вот здесь кстати видно, что выходной канал третьего цилиндра очень чистый ( красная стрелка), а вот у первого цилиндра видно много копоти ( желтая стрелка ), похоже секло, и сломанная шпилька рядом.
При дальнейшем осмотре выявлено, что многие каналы и в головке и в прокладке забиты, где частично, где полностью. В основном как раз в районе третьего цилиндра. Как следствие локальный перегрев и прогар прокладки ГБЦ, при общей нормальной температуре. Надо прочищать, продувать..
И самое главное следить за состоянием системы охлаждения двигателя.
Вот здесь подробно описано как промывалась система охлаждения , сколько грязи оттуда было слито - Промывка системы охлаждения двигателя.