Мирко Бортолотти уступил лидерство в чемпионате DTM перед финалом сезона в Хоккенхайме, уступив его Томасу Прайнингу по итогам воскресной гонки DTM в Шпильберге после раннего прокола и 21-го места. Он также стал причиной самой странной сцены гонки, когда выбросил часть вентиляционной системы из машины прямо на трассе.
Но после гонки итальянец рассказал, что дело было довольно рискованным. «Она упала прямо на меня», — говорит он об инциденте в машине. «Я даже не знал, что это было, потому что я концентрировался на совершенно другом. И вдруг эта штука оказалась у меня в руках. Затем я отпустил ее, потому что мне пришлось поворачивать. Потом она чуть не провалилась под педаль тормоза. Это, конечно, мог бы быть худший случай. Каким-то образом мне удалось снова вытащить эту штуку. Я выбросил ее в окно, потому что я думал, что это слишком рискованно, чтобы она болталась по машине».
И вот деталь оказалась в траве слева от трассы на участке подъема перед двумя последними поворотами трассы. «Я не могу припомнить, чтобы когда-нибудь выбрасывал что-нибудь из окна», — пожимает он плечами после гонки.
Кроме того, Бортолотти проводил гонку в одиночку, опередив лишь своего партнера по команде «SSR Perfomance» Алессио Деледду на 7,9 секунды.
«Наверное, это была самая скучная гонка в моей жизни», — говорит Бортолотти. «Все было закончено на первом круге — я бы сказал, не по нашей вине. Кто-то сбил меня, а затем шина спустила». При этом Бортолотти не придает особого значения тому факту, что пилот, выступающий за ту же марку, что и соперник Прайнинг, во время старта гонки въехал ему в заднюю часть. «Я не знал, кто это был в тот момент. Это не имело особого значения». Кстати, Марвин Динст не получил штраф, потому что пилот «Grasser» на «Lamborghini» Андреа Кальдарелли перед этим сам въехал ему в корму.
«Когда я получил удар, я сразу понял, что он был довольно сильным», — объяснил пилот «SSR». «Я заметил, что это прокол сразу на следующей прямой. Я увидел в зеркале заднего вида, что все дымится. Также у нас в машине есть датчики давления в шинах».
Из-за необходимого пит-стопа Бортолотти отставал от лидеров более чем на 40 секунд и не имел шансов бороться за очки – в итоге он отстал от победителя Рене Раста на минуту и две секунды. Бортолотти как можно дольше отложил обязательный пит-стоп, который был необходим, поскольку первая замена шин на втором круге произошла до открытия окна остановок в боксах.
Потому что он надеялся на дождь? «Почему я должен на что-то надеяться?» — отвечает Бортолотти. «Команда хотела, чтобы мы продолжали бороться. Даже если вы отстаете на круг, я фанат того, чтобы мы финишировали в гонках». Но не произошло ничего интересного, способного возродить надежды Бортолотти. «Машина безопасности или ливень — были бы единственными вариантами, чтобы что-то изменило для нас».
По словам Бортолотти, припарковать машину заранее в гараже, чтобы иметь дополнительный комплект свежих шин для тренировок в Хоккенхайме, не было проблемой. «У нас все еще достаточно хороших шин с гонок, в которых мы сходили», — ссылается он, например, на воскресную гонку на Нюрбургринге. «А еще были дождевые гонки, так что с этим проблем нет».
Как он оценивает ситуацию в чемпионате после своего нуля в воскресенье, из-за чего Прайнинг вырвался вперед на десять очков? «Ноль всегда неблагоприятен, независимо от того, когда это происходит», — говорит Бортолотти. «Мы ведем борьбу за титул, приехали сюда с преимуществом, а уезжаем домой с небольшим отставанием. Но в этом сезоне мы были в гораздо худших позициях в чемпионате. Вот почему надежда умирает последней, и мы будем бороться до конца».