Современная городская инфраструктура представлена различными инженерными сооружениями, коммуникациями, а также развитой дорожной сетью. В большинстве случаев элементы дорожной инфраструктуры изготавливаются из железобетона. Например, мосты, эстакады, само дорожное полотно, производственные площадки, туннели и много другое.
В этой статье мы поговорим о том, как производят ЖБИ для дорожного строительства и как определить качественные изделия.
Начнем с того, что наш завод выпускает различную продукцию из железобетона, которая может использоваться в обустройстве дорожных и городских коммуникаций. Мы производим:
- Плиты дорожные;
- Изделия для железных дорог;
- Блоки упора (У);
- Звенья оголовка (ЗК,ЗП, ЗКПК, ЗКПЦ);
- Звенья (ЗК, ЗП, ЗКП, Т, ТПФэ);
- Блоки лекальные (БЛ, Ф, Б№, ЛБ);
- Стенки откосные (СТ,СТК);
- Стенки портальные (СТ,СТК,Б№,ОД,П).
Вся продукция имеет сертификаты качества и выпускает в строгом соответствии с техническими регламентами ГОСТ и ТУ.
Итак, давайте рассмотрим основные этапы производства ЖБИ для дорожного строительства. Их несколько:
- Сырье. Первый шаг - это подготовка строительных материалов, которые будет использоваться в процессе производства. На производственную площадку доставляются песок, щебень, цемент и другие материалы.
- Подготовка оборудования. Далее, инженеры проверяют исправность механизмов и оборудования, которое будет использоваться для производства ЖБИ.
- Подготовка форм. Затем, очищаются и смазываются заливочные формы. Они изготовлены из чугуна поэтому внутреннюю поверхность формы покрывают специальным составом, который нарушает адгезию бетона и формы.
- Монтаж арматуры. Следующий шаг - это установка металлического каркаса. Они изготавливается из строительной рифленой арматуры толщиной от 10 до 20 мм. При этом, в зависимости от изделия, арматура может свариваться между собой или наоборот, монтироваться без напряжения.
- Производство бетона. Подготовленные сыпучие материалы смешиваются в бетоносмесителях. Иногда в смесь добавляют пластификаторы повышающие прочность и морозостойкость изделия. Как правило, для изготовления ЖБИ используется тяжелый бетон.
- Заливка. Далее, производится заливка бетона в формы. На этом этапе важно правильно и тщательно утрамбовать бетонный раствор чтобы выпустить из него пузырьки воздуха. Для этого применяются промышленные виброплатформы. При необходимости, дополнительно бетон уплотняется вручную.
- Сушка. Когда бетон залит и уплотнен, формы оставляют на несколько суток. В зависимости от температуры и влажности в производственном цехе срок высыхания бетона составляет от 6 до 8 дней. Этого времени достаточно для того, чтобы изделие смогло выдержать транспортировочные нагрузки.
- Высвобождение изделия. Следующий шаг - это выемка готового изделия из формы.
По сути на этом производство ЖБИ для дорожного строительства окончено. Далее выполняется контроль качества, устранение незначительных дефектов, маркировка продукции и складирование.
Бетон набирает полную прочность в течении 28 суток поэтому до этого момента железобетонная продукция хранится на складе. После истечения этого срока, изделия готовы к полноценной эксплуатации.
Как определить качественные железобетонные изделия?
Первое на что стоит обратить внимание - это условия производства ЖБИ. Изготовление железобетонной продукции, которая в дальнейшем будет использоваться для возведения дорожной инфраструктуры строго регламентируется техническими актами, такими как ГОСТы и ТУ.
Производство ЖБИ для дорожного строительства в условиях нарушающих, установленные регламенты, является грубым нарушением. Именно, поэтому первым делом стоит убедится в том, что продукция соответствует стандартам качества. Для этого необходимо запросить у производителя сертификаты качества. Кроме этого, не лишнем будет проверять актуальность, предоставленным вам документов.
Далее, необходимо провести визуальный осмотр продукции. Обратите внимание на следующее:
- изделия должны иметь ровные формы и правильную геометрию;
- соответствовать размерам, указанным в технической документации;
- поверхности изделия должны быть ровные, глажки и иметь однородную структуру;
- не допускается наличие больших сколов (более 20 мм), трещин и других явных дефектов.
Дополнительно, необходимо убедиться, что железобетонная продукция правильно хранится и транспортируется по правилам, предусмотренным для погрузки и разгрузки хрупких грузов.
Наш завод ЖБИ осуществляет производство железобетонных изделий для дорожного строительства. У нас три производственных площадки, которые находятся в городе Сафоново (Смоленская область). Доставка ЖБИ осуществляется своим транспортом в любой регион России.