Иконография и композиция картины Давида Тенирса Младшего (1610–1690), находящейся в Эрмитаже, взяты из картины Франса Франкена Младшего (1581–1642) «Обезьянья кухня» (Музей Вильгельма-Лембрука, Дуйсбург).
Тенирс наделил этих животных гротескно-сатирическими чертами, в отличие от своих более ранних натуралистических зарисовок животных.
Мотив обезьян, подражающих человеческой деятельности, например, играющих в карты, как на эрмитажной картине, повторяется во многих произведениях Тенирса, где он использует его для воплощения таких тем, как бессмысленное копирование природы («Обезьяна-художник») и бездушный подход классическому искусству («Скульптор-обезьяна»).
На эрмитажной картине обезьяны различаются по костюмам и положению (например, лидер группы занимает табуретку, что является пародией на социальный порядок в человеческом обществе).
Эта серия картин Тенирса («Обезьяны») широко использовалась в политической сатире конца восемнадцатого века.
Так одна из этих картин была скопирована французским художником под названием «Большинство и меньшинство в управлении».
На картине Тенирса не указана дата создания. Так что она примерна. Немецкий искусствовед Розенберг датирует данное эрмитажное полотно серединой творчества Тенирса (1640-60), в то время как сам Эрмитаж указывает середину 1640-х годов.
Статьи о картинах в Эрмитаже: