Найти тему
МОДА БЕЗ ОБИД 💄

Как падал Gucci: почему бренд не любят модники

Оглавление

Что для вас Gucci? Для меня это такая одежда, которую носят с одной целью: показать всем, что у тебя есть деньги на Гуччи. Но так было не всегда, и в ближайшее время, я уверена, будет по-другому.

В этой статье я постараюсь максимально сжато рассказать о том, каким видели бренд модники последние 40 лет.

Первое падение и феерический взлёт:

-2

Не буду углубляться в историю, начну повествование с конца 80-х годов: Gucci пользуется высоким спросом у богачей, которые ценят качественные вещи и хотят подчеркнуть свой статус. Но наступили тёмные времена — дети основателей не справляются с бизнесом.

-3

Маурицио и вовсе распродаёт права на фирменный логотип налево-направо. Теперь «Гуччи» называется буквально всё: посуда, пепельницы и даже придверные коврики! Но и это не самое печальное. Не за горами 90-е годы - эпоха сексуальности и выхода за всевозможные рамки. А Модный дом всё так же выпускает одежду и аксессуары для любителей классики и тех, кому за 50:

-4

-5

Том Форд - спаситель Gucci

-6

В начале 90-х в Дом Гуччи приходит молодой никому неизвестный дизайнер Том Форд. Смелый визионер, который тонко чувствует время и потребности покупателя, буквально вытянул золотой билет!

Талантлив не один творец, но и тот, кто сумел разглядеть его потенциал. Гуччи восстаёт из пепла благодаря полному переосмыслению Томом ценностей бренда. Он не только создает актуальные вещи, но и сексуализирует рекламные баннеры:

-7

-8

Смелость рождает грандиозный хайп, что очень хорошо влияет на продажи. Гуччи под влиянием Тома Форда становится легендой и возглавляет виш-листы молодых модников.

-9

В середине 90-х бренд выпускает товары не только для успешных взрослых дядь и тёть – одежду и аксессуары с двумя “G” обожают теперь их наследники.

Форд уходит, но дело его живет:

2006 год
2006 год

2006 год
2006 год

Когда Том Форд покинул пост креативного директора, его команда продолжает работу в том же духе. Гуччи вроде как идет в ногу со временем, но ДНК бренда практически не считывается в новых коллекциях.

2010 год
2010 год

2010 год
2010 год

Долгое время Гуччи существовал просто как добротный тяжелый люкс. Да, его любили и с радостью покупали. Но разве этого достаточно?

Эпоха кринжа… Алессандро Микеле:

-14

Так каким же мы знаем Гуччи? Вот таким – ярким, сумасшедшим и помпезным. Все это благодаря маэстро Микеле, который превратил Гуччи в настоящий дурд… праздник!

Если раньше дизайнеры создавали одежду для людей, то сейчас эти вырви-глазные одеяния – одноразовые костюмы для инфлюенсеров. И всё это не какая-то ошибка и апофеоз дурновкусия.

-15

Больше 10 лет в стагнации – было просто необходимо вырваться в лидирующие позиции, затмевая всех конкурентов.

Так Гуччи стал брендом «не для всех»: сумасшедшие принты, запах нафталина и странные модные показы – они делали все, чтобы о них кричали из каждого утюга!

2018 год
2018 год

Какая-то бабкина роскошь, скажете вы?

Да уж... Очень тяжело гулять по улице в такой одежде и оставаться незамеченным.

-17

Мы не боимся подделок, их мы делаем сами.

-18

Одна из самых грандиозных идей – создавать вещи с пометкой «подделка». Ведь Гуччи всегда был одним из самых подделываемых брендов (спасибо Маурицио). Логоманы обожали Гуччи за то, что даже жители самой грязной подворотни распознают ДНК бренда, и скупали подделки с красно-зеленой полоской. Вот такой троллинг получился — ну гениально!

Том Форд возвращается в 2024 году…

Ну неужели без него совсем никак? Том, родненький, вернись, мы все простим!

Увы, Форд не вернулся в Гуччи. На днях с новой коллекцией дебютировал новый креативный директор Сабато де Сарно.

И как вы сами заметили, новая коллекция вообще не похожа на тот самый вырви-глазный нафталиновый Гуччи, о котором я рассказала выше.

Слева - коллекция Гуччи от Тома Форда. Справа - Де Сарно.
Слева - коллекция Гуччи от Тома Форда. Справа - Де Сарно.

Но то, что Сабато идет по пути Тома Форда, вполне очевидно. Даже некоторые вещи повторяются. Можно ли назвать это всё данью великому маэстро моды? Думаю, да. Эпоха Форда была лучшим периодом для Gucci, и новая коллекция реально носибельна в обычной жизни и соответствует трендам. Даже фирменный логотип присутствует на многих предметах

-20

«Бабкиной роскоши», которую мы уже полюбили, больше не будет. Но до поры до времени. Таковы правила рынка: нужно постоянно меняться и придумывать что-то новое и желательно шокирующее. Иначе людям просто надоест.

Больше Гуччи не похож на костюмы для циркового представления. Можно спокойно носить и радоваться!