Друзья, автомобилисты всем охлаждающий привет!
В очередной раз, лето показало, что многим стоило бы не только почистить радиаторы охлаждения от грязи, но и задуматься над дополнительным охлаждением, своих коробок передач.
В это лето, как никогда много людей, обращались с симптомами перегрева своих АКПП и вариаторов. Поэтому сегодня кратко поговорим об основных моментах при установке дополнительного охлаждения.
Думаю многие знают, что в условиях пробок, либо нагрузок, жидкость в АКПП может нагревается до 110 и даже 120 градусов. А это очень много. Как это происходит мы вам показывали. А оптимальная температура работы масла в АКПП от 70 до 90 градусов.
Все что выше, это повышенное термическое старение масла и соответственно ускоренный износ механизмов коробки.
Видео версия материала с графиками и дополнительными материалами в конце статьи: https://dzen.ru/video/watch/62e6292489ac457c89da877a
Понять — нужно ли Вам устанавливать дополнительное охлаждение или нет, довольно просто. Достаточно подключить обычный сканер ELM327, и посмотреть до каких температур нагревается масло.
Если протокол автомобиля не позволяет посмотреть данные по температуре, придётся ориентироваться на косвенные признаки. Это езда в пробках в жару, использование прицепа, внедорожная эксплуатация, буксировка автомобилей и частая агрессивная езда.
Наличие дополнительного охлаждения, позволяет понизить температуру плюс минус до оптимальных 90 градусов. Соответственно это позволит увеличить ресурс масла и коробки в целом коробки.
Установка дополнительного охлаждения дело само по себе не хитрое, но как всегда, есть нюансы на которые нужно обратить внимание.
Для установки дополнительного охлаждения Вам потребуется: непосредственно сам радиатор, переходники и шланги к нему.
И первое, что вам нужно сделать, заказать качественные шланги высокого давления в проверенной фирме. Какие попало или из комплекта с радиатором - использовать не стоит.
В системе охлаждения АКПП – очень большое давление. Если, что то пойдет не так, вы мгновенно потеряете всё масло, будет перегрев и коробка выйдет из строя. Безусловно, стоят хорошие шланги не дешево, но эта инвестиция окупается.
Исходя из этих же соображений по возможности избегайте китайских и NOName радиаторов. Которые могут очень быстро потечь.
Старайтесь, в идеале, подобрать оригинальный радиатор или от известного производителя. Тут экономить не нужно.
То же самое касается хомутов, переходников и всех крепёжных элементов.
Потому что, для удешевления готовых китов охлаждения, в комплект как правило, кладут не самые хорошие шланги и хомуты.
Кстати, сам размер радиатора выбирается индивидуально исходя из полученных данных по температуре в коробке, планируемой нагрузке и веса автомобиля. И чем выше температура тем больше радиатор вам нужен.
Далее. Пожалуй самый важный момент про который все успешно забывают.
Вы должны помнить, что устанавливаете дополнительные элементы в систему охлаждения. И они, как и основная система, нуждаются в регулярном осмотре и профилактике.
Например средний срок службы качественных шлангов — около 5 лет. НЕ качественных 1-3 года. Из за большого давления в системе и больших перепадов температур, со временем, в местах крепления шлангов появляются трещины и они теряют герметичность. За этим нужно следить каждое ТО, как минимум визуально. На предмет дефектов и течей, и в том числе чистоты дополнительного радиатора.
Многие про это забывают. Поставили, и думают это будет работать вечно. Это не так.
Что касается вопроса установки термостата. С одной стороны, штука это очень полезная, учитывая разбег наших летних и зимних температур.
И если летом, дополнительное охлаждение это хорошо, то зимой, АКПП будет греться плохо. Поэтому термостат, по хорошему, в теории нужен.
Но на практике, всё как раз наоборот. Термостаты, чаще всего заклинивают в закрытом положении. И если поломку, термостата охлаждения ДВС вы поймете по долгому прогреву или перегреву двигателя, на щитке приборов, то поломку термостата на АКПП Вы никак не увидите.
В результате перегрев АКПП и ее капитальный ремонт. А ведь хотели как лучше.
Поэтому совета два. Если у вас установлено заводское охлаждение с термостатом, старайтесь мониторить температуру масла в акпп. Так будет спокойнее. Особенно если автомобиль не новый.
Если вы монтируете дополнительное охлаждение самостоятельно, избегайте установки термостата.
Лучше прогреть зимой автомобиль в сильные холода лишние 10 минут.
Ну и последний немаловажный момент. Часто вижу дополнительные радиаторы закинутые за раму, просто за бампер короче говоря туда, куда мастеру было удобно.
Только пользы от такой установки не будет. Радиатор должен обдуваться воздухом, и отводить тепло, а не валятся на защите двигателя например. Поэтому к его размещению нужно подойти так же ответственно. А не всегда это очень просто и не все хотят проявить немного смекалки.
И еще раз напоминаю, друзья. Сперва посмотрите до каких температур греется АКПП, промойте радиатор двигателя и кондиционера если давно этого не делали. В случае установки доп радиаторов не забывайте и про них.
На немецких авто эта процедура рекомендована каждую весну. В виду очень жестких температурных режимов.
Про синтетическую жидкость в АКПП которая в теории, должна лучше справляться с температурами и помогать бороться с ней, поговорим в одном из следующих видео. Побеждать врага в виде температур, нужно так сказать, комплексно.
Выбор за вами друзья. Мы поможем подобрать лучшие рецептуры моторных масел. Гарантия качества и оригинальности продукции от канала Project X. Поможем с подбором.
Наш Telegram канал: https://t.me/projectx55
Качественные запчасти для ваших автомобилей с доставкой по РФ в нашем интернет-магазине АвтоБро. Бро плохого не посоветует!
Автомобили с аукционов Японии, и Южной Кореи и Китая. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск.
Группа в VK: https://vk.com/japanexport
Наш Telegram канал: https://t.me/JapanExport
YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw
Наш сайт: http://japanexport55.ru/
Видео версия материала: