Здравствуйте, дорогие читатели. В пятницу анонсировал "сентябрьский" цикл статей. Он будет посвящен всему тому, что происходило со мной в школе за этот месяц. Думаю, что вам это будет интересно. А еще, возможно, кто-нибудь поделиться опытом о том, что делать в тех или иных ситуациях.
Начнется мой цикл статей с не самой приятной темы. С конфликта, который произошел между школой и одной семьей. Этот конфликт тянется уже больше года, но разрешить его мирным путем все никак не получается, хотя школа прикладывает довольно серьезные усилия.
В чем проблема? Как часто это бывает в поведении ребенка. Думаю, что в жизни любого педагога был "плохиш", который игнорировал требования в части касающейся дисциплины, срывал уроки, хамил, дерзил, а то и в принципе не замечал учителей, считая их пустым местом. Вот такой "плохиш" появился у нас в школе год назад.
На первый взгляд - обычный парень. Внешне выглядит прилично, одет, обут, накормлен и помыт. Обладает очень приличными интеллектуальными способностями. Но при этом далек от общепринятых норм поведения в обществе. В чем проявляется? Ну, большая часть коллектива неоднократно была послана в пеший эротический тур. Причем в присутствии и детей, и других педагогов. На уроках позволяет себе перемещаться по классу, отвлекать других ребят, играть в телефон. На замечания учителя отправляет в выше обозначенные путешествия. На переменах сносит все на своем пути, игнорирует учителей. При чем диалог примерно такой:
- Виктор (имя изменено), тебя учитель остановил, ты можешь вести себя нормально?
- Где учитель? Вы его видите? Я - нет!
В общем не ребенок, а огромная проблема для всей школы.
Более менее себя ведет только на уроках у учителей-мужчин (и то, не у всех), но здесь скорее есть определенное чувство страха, что с ним никто сюсюкаться не будет и ответная реакция может быть значительно более жесткой. У меня на уроках, например, он, конечно, не ангел, но ведет себя не сказать, что плохо.
Решить проблему пытались разными путями. Но прекрасно поняли, что по-хорошему решить ничего не получается. Решили, что пора очно разговаривать с родителями (до этого о поведении больше разговаривали по телефону). Естественно, навели справки о том, каким он был в предыдущей школе. Многое ли мы узнали? Сначала нет! Предыдущая школа упорно скрывала то, что происходило с ребенком в их стенах. Мы уперлись в стену. За которой, как мы понимали очень много всего "интересного", но нам об этом упорно не хотели рассказывать. Но потом удалось узнать причину. Дело в том, что предыдущая школа "сплавила" ребенка и обещала о нем ничего не рассказывать, по сути, из-за того, чтобы не было лишних проблем. Оказалось, что отчим ребенка слишком хорошо изучил законы, в части касающейся прав. И очень здорово у него получалось школу держать в напряжении жалобами в Министерство просвещения (жалоба в РОО или в Комитет? Пфф, слишком мелко), прокуратуру и другие инстанции. В общем, когда ребенка забрали из школы, он пригрозил, что если информация уйдет в другое учреждение, то он всех затаскает по судам.
Можно, конечно задать вопрос: да кто такой, по сути отчим? Никто! Пока у него нет доверенности на представления прав ребенка. Так вот у этого "кадра" она есть!
В итоге его приход в нашу школу ознаменовался новой порцией угроз. Главный мотив: Моему сыну (он его так называет), еще нет 14 лет, поэтому хоть из штанов выпрыгивайте, но сделать с ним у вас ничего не получится. А вот у вас, уважаемые учителя, будут серьезные проблемы, если вы предпримите какие-то действия.
Как понимаете, с таким подходом проблема не решалась, она только усугублялась. А ребенок при всем при этом прекрасно понимал свою безнаказанность.
И вы не представляете, каким облегчением было, когда этого "плохиша" родители отправили на всю четвертую четверть в санаторий. Учителя выдохнули, перекрестились (даже те, кто считают себя атеистами) и в нормальных условиях закончили учебный год.
Но "чудо" вернулось в сентябре... Вы не поверите, но за первую неделю в школе, на нашего "героя", было написано... семнадцать докладных! Это при 29 часах в неделю! Семнадцать!!! Логичным итогом стал вызов мамы и отправка его на неделю на домашнее обучение.
Вернулся он чуть успокоившимся, но хватило его дня на три. И теперь снова ворох докладных и жалоб от учителей. Естественно, это отразилось и на его успеваемости и на том, что некоторые учителя (я их не поддерживаю), дали ответную реакцию в виде разорванного листка с самостоятельной работой ребенка.
А тут он еще и на физкультуре ручку ударил... Правда о том, что произошло это на физкультуре, мы узнали от мамы ребенка. Он как-то не стал рассказывать где получил травму. Вернее рассказал, что у него болит рука завучу, когда встретил ее на улице после школы, но сообщил он только о боли и ни о чем больше. Завуч увидев, что он идет со старшим братом, посоветовала обратиться в травмпункт, если рука будет и дальше болеть. Естественно, скорую помощь никто вызывать не стал, но как оказалось, лучше бы это сделали...
Как итог - родители в бешенстве. Сначала мать выступила с претензиями и сказала, что отныне ее сын будет снимать все уроки проходящие в школе. Потому как именно учителя "злодеи", а ее сыночка хоть и не ангел, но уж точно все вокруг преувеличивают и притесняют его. На резонный комментарий, что съемки без согласия дело запрещенное и, что в школе, в принципе, использование мобильных устройств запрещено (снимать-то она ему на телефон предлагала), она нашла в гугле и прислала скриншоты, что все можно и никакие согласия не нужны, ведь работа учителя - публичная. А руку он повредил на уроке, но никто ребенка даже не пожалел и более того - не предприняли никаких действий по оказанию первой помощи.
Но как только удалось "дожать" маму ребенка, включился отчим. А он сейчас находится в зоне СВО. Я с уважением отношусь к тем, кто в трудный для нашей Родины час встал на ее защиту, но диктовать условия, по которым школа должна жить с его "сыном" - это за гранью. Естественно, свое положение военнослужащего он продемонстрировал с первых слов диалога.
Буквально все звучало так.
Я приеду в конце ноября и тогда мы все решим. Если вы предпримите хоть какие-то действия в отношении ребенка, то готовьтесь к худшему. Я в зоне СВО. Мои проблемы будут решать в первую очередь и максимально жестко. Вы не имеете права на него давить. А еще ему никто не оказал помощь, когда он руку повредил. Готовьтесь. Это халатность и в случае со школой до 8 лет лишения свободы тому, кто помощь не оказал.
Ребенок, кстати, пришел на следующий учебный день без повязок, ортезов и прочих иммобилизирующих средств. Справку о травме не принес, но сказал, что якобы справку сначала нужно отнести в полицию. Сам, проходя мимо учителей, жалуется, что болит рука, просит обезболивающую таблетку, но при это напрочь забывает о боли на переменах. Либо носится по школе, либо обе руки использует для игры в телефон.
Мне предполагаем, что все это обычная игра, чтобы выставить ребенка жертвой школьного произвола. Но черт побери! Чему родители учат свое чадо! Врать и изворачиваться? Плевать на правила? Прикрывать свою пятую точку любыми способами?
В общем конфликт продолжает разгораться. Чем все закончится - непонятно. Но нервотрепка с такими вот родителями и ребенком школе обеспечена. Сейчас будем решать, какие шаги предпринимать в ответ. Сидеть сложа руки, когда нас поливают грязью мы точно не будем. Сказал нам отчим, что он будет решать все жестко. Ну и чудесно, мы это тоже можем вполне сделать. Не хочется, конечно, ввязываться в "обмен ударами", но похоже здесь по другому не получится... Но, естественно, все в рамках действующего законодательства.
Наверное, у вас в школе тоже были подобные ситуации? Что делали в таких случаях вы или администрация школы? Буду рад прочитать ваши советы и рекомендации в комментариях.