Найти тему
Биектау ТВ

Желтый ценник - не гарант экономии

В одном из крупных магазинов Высокогорского района органы Госалкогольинспекции провели проверку. Смотрели можно купить товар по указанным ценам со скидкой. Часто бывает так, что покупатели только на кассе узнают, что товар в акции уже не участвует. Вместе с контролерами в магазине была и Алина Камалиева.

Первый товар на проверку взяли печенье. С учетом скидки они стоили 190 рублей. Проверили, все верно, скидка есть. Но так бывает не всегда. Случается, что покупатели узнают реальную стоимость при покупке и то, если внимательно смотрят на электронное табло кассы.

-Я сама не проверяю, но была свидетелем, что на кассе человек подошел и сказал, что есть разница в цене. Я, конечно ушла, расплатилась и ушла после этого. Но я думаю, что магазин вернул разницу в цене, - поделилась покупательница по имени Евгения.

Невнимательность покупателя бьет по его же карману. Большинство, если даже замечают разницу в цене, смутившись или же от неудобства, молча оплачивают и уходят. Однако есть и такие граждане, которые, прибегают за помощью к органам Госалкогольинспекции. Ведь организация, помимо контроля за производством оборота алкогольной продукции, еще и активно занимается другим направлением. Именно они контролируют весь рынок и занимаются защитой прав потребителей.

- Наша цель была вот именно провести мониторинг. Выяснить, действительно ли это так или же все-таки, потребители лукавят. Мы выборочно взяли с полок продукцию именно та, которая идет по акции. И входе сканирования проверки цены, было установлено, что действительно, не на все товары своевременно были изменены ценники, - рассказала Марина Егорова, начальник Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ

В ходе проверки выяснилось, что на кофе, который стоит по акции, цена уже изменена. Однако, ценник не поменяли. Стоимость товара, отличается на кассе в более чем в два раза. Это существенная разница для покупателя. Ведь не все могут себе позволить, оплачивать любую сумму, закрыв глаза.

«Человеческий фактор. Бывает такое, что товар у нас стоит акционный обычно на основном месте продажи, то есть, на полке. Бывает еще дополнительные места продажи. Когда цена меняется, продавец, бывает так, что забывает про второе место продажи и меняет только в одном месте. а на втором месте забывает менять ценник» + «В любом случае, даже если покупатель взял товар по одной цене, а на кассе другая, мы всегда отдаем разницу или продаем по ценнику, - объяснила Дина Ахмадуллина директор магазина

- У меня тоже неоднократно такие моменты случались. Хочу сказать, что ни разу не было какого-то конфликтного момента. То есть, когда обозначаешь, в лучшем случае, кассир сразу возмещает эту разницу. Или же, идет, сначала убеждается непосредственно на ценнике какая цена и после этого, все равно, возмещает разницу. То есть, фактов отказов, возмещения разницы ни разу не было, - вспоминает Марина Егорова начальник Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ

Госалкогольинспекция не только принимает жалобы, но и проводит выездные приемы граждан в разных населенных пунктах. В этом году более 20 человек пожаловались на неправильные ценники. Обращения в инспекцию поступают как письменно, так и устно. Если в прошлом году было более 112 обращений, то в этом году за 8 месяцев всего лишь около 60.

Алина Камалиева