Найти тему
Белая ворона

По письмам читателей. Почему я не публикую книгу

Оглавление

Обычно я стараюсь оперативно отвечать на письма читателей, стараюсь не накапливать их.

Бывает иногда такое, что какие-то письма теряются. И я могу их обнаружить только через несколько месяцев.

А бывают такие письма, которые я осмысливаю несколько дней. Настолько потрясают меня истории жизней разных людей.

Обдумаю, прочувствую, осмыслю и только потом пишу ответ.

Очень часто повторяются одинаковые вопросы, на которые я не могу ответить тремя предложениями. Нужен подробный ответ.

Поэтому сейчас отвечу развёрнуто.

Почему я не издаю книгу?

Это вообще несколько лет была моя мечта.

У меня есть разные рассказы и небольшие очерки, есть и другие черновики.

Я мечтала издать настоящую книгу, бумажную, в твёрдом красочном переплёте, с яркими иллюстрациями.
Фото автора.
Фото автора.

Сейчас это можно сделать самостоятельно, даже без привлечения издательства.

Принёс рукопись и иллюстрации в типографию, заплатил, получил свои готовые книги.

А потом, хочешь в кадке их соли, хочешь дари родным и знакомым, хочешь торгуй в пешеходном переходе или на Авито.

И чем больше я писала, тем больше я задумывалась на книжную тему.

Сейчас очень всё упростилось в плане книгопечатания.

Я как-то беседовала на эту тему с просвещëнным человеком. Постараюсь написать понятно.

Раньше, в СССР был госзаказ. На определённый тираж книг.

То есть, простыми словами, по-любому этим книгам найдут применение.

Книги, которые, *прошли отбор критиков и были одобрены Союзом писателей* только тогда подписывались в печать. И это было по заказу государства.

На определённое количество экземпляров какой-то определённой книги.

Если вы обращали внимание когда-нибудь на такие надписи на форзаце книги -

Тираж такой-то, издание такое-то
Это из этой темы.

Государство печатало книги, распространяло их по книжным магазинам, библиотекам, образовательным учреждениям.

Люди покупали книги, читали их в библиотеках, учились по ним, государство получало прибыль от продажи книг, а писатель получал свой гонорар.

Сейчас иначе.

Во-первых, сейчас каждый может написать книгу и опубликовать её в электронном формате. Всё стало доступно.

Но не факт, что эту книгу вообще будут читать. И тем более покупать.

Сейчас не нужно искать заветную книгу у спекулянтов, или сдавать кучу макулатуры в пунктах приёма вторсырья, чтобы взамен получить новый экземпляр книги.

Одним щелчком мыши можно найти всё.

Писателем теперь может быть каждый. Пиши себе в интернете, вот и все дела.

Поэтому стало невероятное изобилие всевозможного чтива.

Действительно талантливые произведения, которые могли бы стать шедеврами современной литературы, затеряны где-то в толще бульварного чтива. И чтобы откопать их там нужно быть прямо очень-очень в этой теме.

Хочу заметить, что изучая современную русскую литературу 21 века, у меня, как это сейчас модно говорить, буквально чуть ли не <<кровь из глаз пошла>>

У меня возникло устойчивое ощущение того, что всё бездарное, вульгарное, пошлое в отечественной литературе нашего века с перепугу отнесли к новому веянию в литературе. Вот и появились самые разные веяния модернизма.

Не хотелось обижать своего преподавателя вопросом

*что это за де@@мо я сейчас прочитала? *

Потому что она как-то сказала, что филолог это совсем не критик и аналитик жанров литературы и писателей.Это знаток.
И она абсолютно права.

Но очень сложно было искать глубину и смысл в бредовых тестовых галлюцинациях, хоть и грамотно написанных.

А если у писателя нет таланта, нет денег, нет агента, нет мощной рекламы, то...

А нужно ли тогда вообще печатать свою книгу?
А если есть только что-то одно из перечисленного выше? И хорошо, если это будет *талант*.

Как-то я задумалась...

Сколько действительно замечательных произведений уже было написано. В разные эпохи. Которые стали бессмертными шедеврами, вошли в сокровищницу мировой литературы.

Которые читали и два века назад и восхищались, поражаясь мудростью, глубиной мысли и авторского замысла, любили, страдали, плакали.

И читают сейчас, и восхищаются, поражаются мудростью, глубиной мысли и авторского замысла, любят, страдают, плачут.

Вот это и есть шедевр.

Вы много таких современных произведений знаете? Чтобы вот на весь мир гремели, чтобы их перевели на все языки?

Как Достоевского, Тургенева, Л. Толстого, Пушкина, Лермонтова, Чехова, Хемингуэя, Гюго, Бальзака, Диккенса, Дефо, Купера, Стивенсона, Рида, Лондона и многих других?

Фото автора. Взяла в библиотеке.
Фото автора. Взяла в библиотеке.

Я не знаю таких.

Понимаете, сейчас почти все прославленные шедевры обязательно будут о каких-то аномалиях психики и поведения людей.

И это будут смотреть, читать, слушать, покупать. Странно, да?

Но, честно, это в реальной жизни уже тааак надоело видеть постоянно. Ещё и читать про это?

Многие книги стали успешно продаваться благодаря талантливой экранизации.

Когда люди смотрят отличнейший фильм, который переворачивает их душу и мировоззрение, и который снят по какому-то произведению, то они, естественно, хотят прочитать эту книгу.

И хорошо если книга оказывается лучше снятого по ней фильма.

Бывает совсем наоборот...

Это как пример. Человек, который писал эту книгу совсем не писатель. Но произвёл фурор. Так бывает.

А если мировой шедевр литературы не удалось сделать экранным шедевром?

Как наш отечественный советский фильм ,,Анна Каренина''. С Т.Самойловой и В.Лановым.

Талантливые актёры, потрясающие декорации и костюмы, музыка, завораживающие крупные планы. А фильм...плохой.

Когда я смотрела его впервые, то сцена, где Анна бредит, это вообще апогей бездарной актёрской игры.

Я очень, очень, очень люблю весь актёрский состав той кинокартины. Но я так и не поняла, зачем предсмертную агонию Карениной

Т.Самойлова сыграла как алкогольный бред.

Мне хотелось плакать от досады и разочарования, потому что наши советские гениальные актёры не смогли передать гениальность книги. И очень проигрывают зарубежным экранизациям Анны Карениной. Я посмотрела сначала зарубежную экранизацию и была ей потрясена.

Это моё мнение. Я его не навязываю.

И я как-то поняла, что я не стану второй Шарлоттой Бронте, Верой Пановой, Агатой Кристи.

Литературные критики и в их произведениях найдут <<косячки>>, на то они и критики. Но отрицать факт таланта и народной любви бессмысленно.

Я поняла это даже не потому, что я не обладаю способностями и талантом. Обладаю в какой-то степени.

У каждого поколения свои писатели. И тёмная лошадка всегда может неожиданно вырваться вперёд. Всегда.

Но я считаю, что нужно или стать шедевром на все времена, или не пополнять тонны однодневного чтива нового времени.

И я перестала мечтать об издании своей книги.

Единственное, что я ещё держу для себя на заметке, это детская литература. Люблю писать для детей.

Но это может быть... Когда-нибудь.

Вот такой развёрнутый ответ на вопрос, который мне задавали много раз.

Фото автора.
Фото автора.

Дорогие мои друзья!

Желаю вам доброго начала недели.

Спасибо ВАМ за всё.

Ваша Белая ворона💖