Найти в Дзене

Спецборта «пенсионного возраста» выставили на торги

Два самолета оценили в 3-4 млрд рублей

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» Управления делами президента планирует продать пассажирские «Ту-214», срок эксплуатации которых более 20 лет, коммерческим авиакомпаниям, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

История вопроса:

СЛО «Россия» занимается авиаперевозками президента, премьер-министра, председателей Совета Федерации, Госдумы, Конституционного, Верховного судов, генпрокурора, главы Следственного комитета, Администрации Президента и МИДа.

«Ту-214» – магистральные узкофюзеляжные самолеты, пассажировместимость – до 210 человек.

На сайте Red Wings (в «Ростех») есть информация, что компания летала на «Ту-154» и «Ту-204», сейчас ее парк самолетов – 19 Sukhoi SuperJet (SSJ 100).

Источники в других авиакомпаниях допустили рассмотрение возможности покупки «в зависимости от цены» и при условии гарантий продления ресурса лайнеров, который сейчас ограничен сроком в 20 лет.

Стоимость самолетов не определена. В Казани полгода назад был выставлен на продажу неисправный «Ту-214» 2002 года выпуска за минимальную цену 373 млн рублей. Ремонт машины оценивали в 1,25 млрд рублей. Продать лайнер так и не удалось.

В апреле сообщалось о возможной продаже подержанных «Ту-204» и «Ту-214» с дальнейшей конвертацией их в бизнес-джеты. Эти самолеты принадлежали лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (входит в «Ростех»). Ранее самолеты использовали авиакомпании RedWings, «Владивосток-авиа» и «Трансаэро» (две последние – банкроты). Возраст не находившихся в летной годности машин на тот момент составлял от 12 до 16 лет.

В «Ильюшин Финанс Ко» подтвердили интерес к продаваемым самолетам со стороны российских владельцев иностранных лайнеров, которые из-за ограничений не могут летать за пределы России.

Напомним, авиакомпания Red Wings завершает сделку по приобретению грузовой авиакомпании. LR