1. Выбор ниши
На этом этапе вам нужно:
Проанализировать рынок — понять, что востребовано и где продажи показывают рост.
Проанализировать конкурентов — кто уже создаёт что-то аналогичное, какие потребности покупателей они не сумели закрыть, чем вы будете от них отличаться.
Определиться с нишей — выбрать направление, где одежда ещё долго будет актуальна; желательно, чтобы его при необходимости можно было быстро расширить
2. Разработка концепции бренда
Сначала необходимо составить подробный портрет целевой аудитории.
Что это за люди, в каких ситуациях они будут носить одежду вашего бренда, какие у них интересы и ценности?
На основе портрета ЦА сформулируйте миссию и идею бренда, выберите цепляющее название, разработайте логотип.
Важно, чтобы это попадало в ценности потенциальных клиентов - тогда вы завладеете их вниманием, и они будут покупать регулярно.
3. Разработка коллекции
Итак, вы знаете, в какой нише будете работать и для кого шить.
Теперь нужно это конкретизировать:
- Изучите тренды и выберите идею Создайте эскизы
- Отберите лучшие модели
- Сформируйте ассортиментную матрицу - что конкретно войдёт в коллекцию, в каком количестве, цветах и размерах
- Закажите разработку лекал с градацией по размерам
- Подберите ткани
- Отшейте образцы каждого изделия
4. Экономика бизнеса
Это один из ключевых шагов в создании бизнеса.
Здесь важно тщательно всё проработать, чтобы контролировать расходы и не уйти в минус.
Просчитайте бюджет запуска, себестоимость изделий и ценообразование. Учитывайте различные риски, комиссии, логистику, обязательно заложите бюджет на продвижение.
5. Отшив коллекции
Теперь можно приступить к отшиву коллекции.
На этом шаге вы:
Находите поставщиков и закупаете у них все необходимые материалы. Выбираете швейный цех, заключаете с ним договор, даёте ТЗ, предоставляете ткани и образцы изделий. Не забудьте проконтролировать работу цеха на промежуточных этапах.
6. Маркетинг
Определяемся с каналами продаж и способами продвижения. Где будут лучшие продажи и как их увеличивать на каждой площадке — решается на этом этапе. Также нужно разработать стратегию продвижения:
- В каких соцсетях будет представлен бренд
- Какой контент публиковать, чтобы поддерживать вовлечённость аудитории
- Как искать блогеров для сотрудничества и договариваться с ними
Уделите особое внимание созданию визуала для бренда — именно он в первую очередь продаёт в fashion-cфepe.
7. Бухталтерия
Это всё, что касается финансовой отчётности, доходов и расходов.
Грамотный бухучёт помогает анализировать деятельность бизнеса, оптимизировать расходы, делать прогнозы и всегда иметь чёткое представление о финансовом положении компании.
Также он необходим, чтобы вовремя и без ошибок сдавать отчётность в налоговые органы.
8. Регулярные продажи
Цель любого бренда — не просто выпустить коллекцию, а начать стабильно продавать и расти.
На этом шаге вы строите воронки продаж, отрабатываете скрипты, продумываете упаковку товара и логистику.
Здесь вы совершаете свои первые продажи и выходите на постоянные.
Дело сделано - бренд запущен, вы идёте к окупаемости, хорошей прибыли и любви аудитории.
Как открыть бренд за 2 месяца, не прогореть и начать продавать?
Рассказываем на бесплатном мастер-классе. Приходите и забирайте пошаговую схему создания своего бизнеса. Регистрируйтесь по ссылке