Прошлой весной благотворительная организация «Ночлежка» запустила свой первый проект в индустрии общественного питания — ресторан транзитного благоустройства для бездомных «Вход с улицы». За это время стажировку в ресторане прошли 11 подопечных «Ночлежки».
Постепенно стало понятно, что количество стажеров нужно увеличить, это повлекло за собой перезапуск проекта. Теперь стажировку могут проходить одновременно три-четыре человека. Кроме того, «Ночлежка» изменила название ресторана и его концепцию — теперь это «Хобо».
Слово отсылает к субкультуре странствующих рабочих, которая зародилась в США в XIX веке. Они путешествовали по стране в поисках заработка, и со временем сформировали культурный пласт со своими жаргонными словами и системой символов: «Злая собака», «Безопасное место», «Ловить поезд здесь». Эти знаки легли в основу айдентики ресторана.
Меню тоже изменилось. Гостям предлагают уличную еду из разных стран мира, в том числе, нетривиальные позиции: от холодного индийского супа райта до немецких колбасок карривурст.
«Восемь лет назад на Рубинштейна было заведение “Pedro & Gomez у Ларисы”. И я там попробовала исландские рыбные шарики. Я после этого пробовала их в одном баре где-то во Франции, и, естественно, захотела воспроизвести у нас», — рассказала «Бумаге» управляющая «Хобо» Екатерина Розенфельд. Шарики воспроизвели: их делают из трески с картофелем и зеленью и обжаривают во фритюре.
Новая концепция важна и для того, чтобы привлекать в ресторан новых посетителей, которые не знают об организации. «Наша открытая кухня, наша идея социальной функции — это призыв к прозрачности и диалогу. И мы должны привлечь проходящих мимо посетителей: не только тех, кто знает про проект и про “Ночлежку”. Я хочу, чтобы через “Хобо” люди узнавали про “Ночлежку”», — объяснила Екатерина.
Фото: «Ночлежка»