Истинные причины проблем с электросамокатами в Петербурге (и не только)

608 прочитали
фотоколлаж автора
фотоколлаж автора

ЭЛЕКТРОСАМОКАТЫ - ДОКОЛЕ 😳

Сервисы проката самокатов это безусловно полезно, но сами самокатчики часто раздражают всех - пешеходов и водителей, а почему? В Питере много людей пользуется прокатными самокатами...

Время от времени тема скандалов вокруг электросамокатов и кикшеринга (поминутная аренда) набирает такой высокий градус, что доходит до риторики "запретить, ограничить, оштрафовать". Это такой вообще простой подход регулирования, на первый взгляд. Я думаю такой подход к устройству городской логистики неадекватный современным реалиям. Сейчас ведь что мы имеем? Во многих частях города неравномерно распределены полосы движения пешеходов, общественного транспорта и личного авто. Если брать разные районы, там будет разная сложность распределения потоков. В центре пешеходное движение это нормальный способ передвижения, на окраинах пешком далеко не уйти, а в пригородах вообще другая история логистики. При этом места для велосипедистов, самокатчиков и прочих СИМ не предусмотрено на системной основе, но давайте по порядку разберемся...

смотрите как тут узкий тротуар на перекрестке (угол разъезжей и Правды)
смотрите как тут узкий тротуар на перекрестке (угол разъезжей и Правды)

Совсем недавно с моим другом случилась неприятная история в центре Питера, на углу Правды и Разъезжей улицы. Прямо на повороте в него влетел электросамокатчик, как можно ехать на повороте не сбавляя скорости по пешеходному тротуару, мне не понятно. Обидная авария и синяки у пешехода и самокатчика. Кто виноват? Казалось бы гонщик?

Но я считаю что виновата инфраструктура, ведь на электросамокате ехать просто негде. И плохая культура вождения тоже виновата, или вернее виновато ее отсутствие.

Движение в центре Петербурга нуждается в реорганизации

Это важно и очевидно, вот с парковками придумали, ввели оплату в центре, машин стало меньше, но это полумера. Велосипедам, электровелосипедам, самокатам и электросамокатам, сигвеям и моноколесам (СИМ - средства индивидуально мобильности) нет места в нашем городе. Особенно в центре города плохо с этим.

ЭЛЕКТРОСАМОКАТЫ - ДОКОЛЕ 😳 Сервисы проката самокатов это безусловно полезно, но сами самокатчики часто раздражают всех - пешеходов и водителей, а почему?-3

Места для пешеходов мало, хотя появились полосы для общественного транспорта, но...

В 00-х 10-х годах пешеходов здорово ужали по многим улицам, тротуар стал уже (например, Загородный пр., Невский пр., Литейный пр.). В городе создается все больше мест для автомобилей, но в центре не получится раздвинуть улицы или сделать их многоэтажными. Получается, что вся нагрузка от СИМ приходится на пешеходные тротуары, так как большинство не знает ПДД и боится ехать на электросамокате по дороге.

ЭЛЕКТРОСАМОКАТЫ - ДОКОЛЕ 😳 Сервисы проката самокатов это безусловно полезно, но сами самокатчики часто раздражают всех - пешеходов и водителей, а почему?-4

Проблема в моей плоскости в том, что чиновники из комитета транспорта сами ездят на личных авто... Санкт-Петербург в окно автомобиля выглядит иначе, чем когда гуляешь пешком или ездишь на метро.

Кто пользуется прокатными самокатами? Кто за рулем каршеринга?

Большая часть водителей арендного транспорта это молодые люди. Взрослые граждане - не вызывают проблем, тем кому к 40-ка годам нет смысла реализовывать себя в движении по городу. Многие имеют свой парк авто или самокатов и просто едут из точки А в точку Б. Другая сторона это молодые люди до 25-28 лет. Те кто дорвался до взрослой жизни, а ответственности еще нет. Ведь именно этим ребятам с начала 00-х говорили сначала по ТВ, потом в соцсетях - "бери от жизни все", "живем сейчас", "после нас хоть потоп"... Разве нет? Я не утверждаю, что все ребята такие - есть удивительные и ответственные граждане в свои 18-19 лет. Но сейчас вопрос в том, что из-за тех кому около 18-20+ - страдают все пользователи шеринговых сервисов.

ЭЛЕКТРОСАМОКАТЫ - ДОКОЛЕ 😳 Сервисы проката самокатов это безусловно полезно, но сами самокатчики часто раздражают всех - пешеходов и водителей, а почему?-5

Таким образом прокатные самокаты - это инструмент, удобство, возможная разгрузка для центра города или транспорт на окраинах (особенно с мая по октябрь). НО не все это понимают, и никакой лобистской структуры у нас (сторонников самокатов, велосипедов и прочих СИМ) нет. Самокаты все китайские, сервисы московские, а власти питерские. И интерес у исполнительной власти в том, чтобы взять все под контроль и зарегулировать. Пожалуй тут надежда только на депутатов ЗАКС - они ведь представляют обычных людей.

До тех пор пока депутаты ЗАКС будут откладывать реорганизацию города в плане логистики, особенно в центре будут сохраняться проблемы в городе с заторами, травмами, авариями и... впрочем жизни все расставит на свои места, что думаете?

Алексей Чистопашин, 2023