Ранее уже писал на эту тему:
Сегодня продолжу - приведу высказывания некоторых известных европейских политических и военных деятелей об Украине и украинцах.
Отто фон Бисмарку, первому канцлеру созданной им же Германской империи, приписывают слова о нравах и менталитете украинцев - о том, что "для них не существует ничего святого, предательство для них является нормой жизни, они убоги умом, злобны, завистливы, хитры особой хитростью". На самом деле Бисмарк ничего такого не говорил и не писал. Между тем, многие известные политики на эту тему высказались, и их мнение сегодня представляется очень актуальным.
Один из таких людей - начальник штаба германских армий на Восточном фронте в годы Первой Мировой войны генерал Макс Гофман.
В 1918 году Украину заняли войска Германии и Австро-Венгрии. В обмен на обещанную украинской Центральной Раде военную помощь в борьбе против Советской России Украина обязалась поставить Германии и Австро-Венгрии до 31 июля 1918 года 1 миллион тонн зерна, 400 млн яиц, до 50 тыс. тонн мяса, а также сало, сахар, пеньку и пр.
Австрийцы и немцы поделили между собой все земли, чтобы не передраться, когда станут вывозить продовольствие. Австриякам достались Екатеринославская, Херсонская и Подольская губернии с частью Южной Волыни, немцам – всё остальное, вместе с Крымом.
В мае началось разграбление. Генерал Гофман вскоре после подписания договора с Центральной Радой так высказался по этому поводу:
«Вся Украина меня интересует до ближайшего урожая. А там черт с ней».
А вот что писал Гофману начальник австрийского штаба генерал Вальдштеттер:
«Наша задача, как союзников – как можно дольше держать у власти эту шайку политических мечтателей Правительства и Рады, но постоянно напоминать, что источник их власти – австрийский и германский штык. Проблема Украины состоит в том, что как только мы выведем свои войска, ее власть тут же рухнет».
Неоднократно высказывался об Украине американский политик Збигнев Бжезинский. В своей книге «Великая шахматная доска: главенство Америки и её геостратегические императивы» (1997) от писал:
"После победы над коммунизмом нам нужен раскол православия для дальнейшего распада России. И поможет нам в этом Украина, где предательство является нормой общественной морали".
Еще Бжезинский считал, - и об этом тоже надо знать украинцам, - что Европа, по его мнению, заинтересована не в увеличении, а в уменьшении их численности. Об этом вспоминала член-корреспондент Академии искусств Украины и народный депутат 1-го созыва Лариса Скорик, которая с ним беседовала:
"Я очень хорошо помню свой разговор со Збигневом Бжезинским. Дело было в 1992 году. Общались мы в посольстве — во время приема, на Дне независимости Польши. И он мне сказал тогда такую фразу: «Больше, чем 17 миллионов украинцев, Европа не выдержит». И речь ведь шла не о тех, кто уедет отсюда, а вообще — украинцев в Украине".
Наконец, как никогда актуальными являются сегодня следующие слова Бжезинского:
"...жизнеспособность, к примеру, Украины и Узбекистана (не говоря уже о разделенном на две части в этническом отношении Казахстане) будет оставаться под сомнением, особенно если внимание Америки переключится на другие проблемы".
Судя по всему, все к этому идет.