Красиво, но это так не работает.
Клише из фильмов никогда не стали бы клише, если бы эти приемы не работали. Не так уж важно, сколько раз стреляет револьвер в кадре, если из этого получается красивая перестрелка. А в мире ситкомов нет ничего странного в том, что персонажи заходят в квартиры друзей без стука. И то же самое касается кинодрак.
За многие годы экшен-фильмы с боевыми искусствами научили нас тому, как работают драки в кино. И это абсолютно не похоже на то, что происходит в реальной жизни. Сейчас мы расскажем, в чем конкретно врут постановщики боев, но не забывайте – если это отлично смотрится, то в этом нет ничего плохого. Главное – не использовать кино как источник знания о боях в реальной жизни.
Сочные звуки ударов – вымысел
От звонкой пощечины до мощного апперкота в челюсть. Хыдыщ! И вы сразу понимаете, насколько сильный панч пропустил оппонент. Мы все привыкли к этим звукам, хотя в реальности попадание по человеческому телу не звучит практически никак. Посмотрите UFC: бойцы дышат и ходят громче, чем бьют друг друга.
Зачем это сделано? Две причины. Первая – звуки в кино фиксируют попадания. Вторая – ощущение эпика и динамики. Саунд-дизайнеры разрубали арбузы, колотили куриные туши бейсбольными битами, разбивали орехи, а потом еще и смешивали эти звуки друг с другом, чтобы добиться правильного эффекта. Мы же, зрители, настолько привыкли к сочным звукам ударов, что нам может показаться странным реалистичный тихий бой.
Нельзя вырубить человека на несколько часов
А ведь это основа основ. Троп встречается в кино так часто, что даже не считается клише. Подобраться сзади и вырубить охранника? Вы видели эту сцену миллион раз. Как и другую: герой получает в пачку, отрубается, а потом приходит в себя через несколько часов и пытается выяснить, что произошло. Классика.
В реальности же такого практически точно не может быть, о чем знает каждый, кто видел боксера в нокауте. Человек, потерявший сознание от точного удара, должен прийти в себя в течение минуты. Пяти минут максимум. Если этого не происходит и вырубленный остается лежать на месте, это явный признак, что он получил тяжелую травму. Возможно, сотряс или кровоизлияние в мозг.
Не говоря уже, что, вернувшись в сознание после удара такой силы, вы будете испытывать тошноту, головокружение и потерю ориентации в пространстве. Уж точно вернувшийся в сознание горемыка не начнет тут же бегать, прыгать и перекатываться. По-хорошему его нужно увезти в больницу, где персонаж бы восстанавливался несколько недель, а то и попал бы на стол к хирургу. Но тогда бы не было фильма, правда? Поэтому в кино нокаут – это несерьезно.
Удар в пах – большая проблема
А в кино это распространенный комедийный гэг. Персонаж получил мощный удар в промежность, немного покричал фальцетом с выпученными глазами, но через некоторое время он уже готов вернуться в игру. Грубо говоря, на языке кино удар в пах – эффективный, но в целом безобидный прием. Однако в реальной жизни все не так весело.
Такие грязные приемчики могут привести к разрыву паховой мышцы или чему-то похуже, но жертве в любом случае стоит посетить врача. Да и адская боль в таком случае не отпустит через пару минут. Зато какой потенциал для инверсии! Представьте кино, где персонаж, получив по яйцам, весь оставшийся хронометраж лечится, ходит на операции, а потом еще и страдает от бесплодия. От комедийного файта до драмы буквально один шаг.
Нельзя бросить человека через всю комнату
Тут нужно небольшое уточнение. Если подразумевается, что герой в кадре – Супермен, Невероятный Халк или кто-то другой, обладающий нечеловеческой силой, то это нормально. Но когда обычный здоровяк, вроде Дуэйна «Скалы» Джонсона, швыряет противника в другой конец галактики, перед нами очередная натяжка.
Чтобы понять это, достаточно посмотреть любые соревнования тяжелоатлетов, которые пытаются дальше всех забросить какой-нибудь снаряд весом приблизительно с человека. У них уходит немало времени, чтобы принять правильную стойку, сгруппироваться, а потом выдать короткий бросок на три-четыре метра. Теперь представьте, что бы было, если бы эта штука еще и сопротивлялась. Неудивительно, что таких бросков нет даже в постановочном реслинге.
Один герой против толпы врагов – классика безумия
1994 год. «Пьяный мастер 2». Герой Джеки Чана в соло раскидывает толпу из сотни противников. Великая сцена. И вы запросто сможете вспомнить свои варианты с меньшим количеством ботов вокруг протагониста, но тут та ситуация, когда все понимают, что это так не работает. Даже чемпион UFC вряд ли вывезет нескольких подготовленных противников, нападающих одновременно.
Поэтому у злодеев в кино действует негласное правило: окружаем толпой, но в бой вступает по одному. Сцены от этого не становятся менее красивыми, особенно с правильной боевой хореографией, но в реальности у героя любого масштаба есть только один хороший выход из такой ситуации – бежать.
Бить голой рукой по голове – плохая идея
Вы могли этого не замечать, но человеческий череп – твердая вещь. Удар голой рукой по чьей-то голове наносит повреждение не только тому, кого бьют, но и тому, кто бьет. Опять же, мы автоматически исключаем из этого уравнения персонажей, которые благодаря сценарным условностям пробивают кулаками каменные стены.
Все профессиональные боксеры знают, что такое переломы пястных костей. От них не всегда спасают даже перчатки, специально созданные для повышения безопасности бойцов. Что и говорить об ударах голыми руками!
Почему компьютеры в кино издают странные звуки? В реальности они звучат совсем по-другому
👍 Каждый лайк помогает каналу развиваться. Больше лайков – больше классных текстов!
✅ Смело подписывайтесь на «Палач», у нас только захватывающие посты!