Найти в Дзене
Палач

О чем врут драки в кино? От жестких нокаутов до легендарных сцен с Джеки Чаном

Красиво, но это так не работает. Клише из фильмов никогда не стали бы клише, если бы эти приемы не работали. Не так уж важно, сколько раз стреляет револьвер в кадре, если из этого получается красивая перестрелка. А в мире ситкомов нет ничего странного в том, что персонажи заходят в квартиры друзей без стука. И то же самое касается кинодрак. За многие годы экшен-фильмы с боевыми искусствами научили нас тому, как работают драки в кино. И это абсолютно не похоже на то, что происходит в реальной жизни. Сейчас мы расскажем, в чем конкретно врут постановщики боев, но не забывайте – если это отлично смотрится, то в этом нет ничего плохого. Главное – не использовать кино как источник знания о боях в реальной жизни. Сочные звуки ударов – вымысел От звонкой пощечины до мощного апперкота в челюсть. Хыдыщ! И вы сразу понимаете, насколько сильный панч пропустил оппонент. Мы все привыкли к этим звукам, хотя в реальности попадание по человеческому телу не звучит практически никак. Посмотрите UFC: бой
Оглавление

Красиво, но это так не работает.

Клише из фильмов никогда не стали бы клише, если бы эти приемы не работали. Не так уж важно, сколько раз стреляет револьвер в кадре, если из этого получается красивая перестрелка. А в мире ситкомов нет ничего странного в том, что персонажи заходят в квартиры друзей без стука. И то же самое касается кинодрак.

-2

За многие годы экшен-фильмы с боевыми искусствами научили нас тому, как работают драки в кино. И это абсолютно не похоже на то, что происходит в реальной жизни. Сейчас мы расскажем, в чем конкретно врут постановщики боев, но не забывайте – если это отлично смотрится, то в этом нет ничего плохого. Главное – не использовать кино как источник знания о боях в реальной жизни.

Сочные звуки ударов – вымысел

От звонкой пощечины до мощного апперкота в челюсть. Хыдыщ! И вы сразу понимаете, насколько сильный панч пропустил оппонент. Мы все привыкли к этим звукам, хотя в реальности попадание по человеческому телу не звучит практически никак. Посмотрите UFC: бойцы дышат и ходят громче, чем бьют друг друга.

-3

Зачем это сделано? Две причины. Первая – звуки в кино фиксируют попадания. Вторая – ощущение эпика и динамики. Саунд-дизайнеры разрубали арбузы, колотили куриные туши бейсбольными битами, разбивали орехи, а потом еще и смешивали эти звуки друг с другом, чтобы добиться правильного эффекта. Мы же, зрители, настолько привыкли к сочным звукам ударов, что нам может показаться странным реалистичный тихий бой.

Нельзя вырубить человека на несколько часов

А ведь это основа основ. Троп встречается в кино так часто, что даже не считается клише. Подобраться сзади и вырубить охранника? Вы видели эту сцену миллион раз. Как и другую: герой получает в пачку, отрубается, а потом приходит в себя через несколько часов и пытается выяснить, что произошло. Классика.

-4

В реальности же такого практически точно не может быть, о чем знает каждый, кто видел боксера в нокауте. Человек, потерявший сознание от точного удара, должен прийти в себя в течение минуты. Пяти минут максимум. Если этого не происходит и вырубленный остается лежать на месте, это явный признак, что он получил тяжелую травму. Возможно, сотряс или кровоизлияние в мозг.

Не говоря уже, что, вернувшись в сознание после удара такой силы, вы будете испытывать тошноту, головокружение и потерю ориентации в пространстве. Уж точно вернувшийся в сознание горемыка не начнет тут же бегать, прыгать и перекатываться. По-хорошему его нужно увезти в больницу, где персонаж бы восстанавливался несколько недель, а то и попал бы на стол к хирургу. Но тогда бы не было фильма, правда? Поэтому в кино нокаут – это несерьезно.

Удар в пах – большая проблема

А в кино это распространенный комедийный гэг. Персонаж получил мощный удар в промежность, немного покричал фальцетом с выпученными глазами, но через некоторое время он уже готов вернуться в игру. Грубо говоря, на языке кино удар в пах – эффективный, но в целом безобидный прием. Однако в реальной жизни все не так весело.

-5

Такие грязные приемчики могут привести к разрыву паховой мышцы или чему-то похуже, но жертве в любом случае стоит посетить врача. Да и адская боль в таком случае не отпустит через пару минут. Зато какой потенциал для инверсии! Представьте кино, где персонаж, получив по яйцам, весь оставшийся хронометраж лечится, ходит на операции, а потом еще и страдает от бесплодия. От комедийного файта до драмы буквально один шаг.

Нельзя бросить человека через всю комнату

Тут нужно небольшое уточнение. Если подразумевается, что герой в кадре – Супермен, Невероятный Халк или кто-то другой, обладающий нечеловеческой силой, то это нормально. Но когда обычный здоровяк, вроде Дуэйна «Скалы» Джонсона, швыряет противника в другой конец галактики, перед нами очередная натяжка.

-6

Чтобы понять это, достаточно посмотреть любые соревнования тяжелоатлетов, которые пытаются дальше всех забросить какой-нибудь снаряд весом приблизительно с человека. У них уходит немало времени, чтобы принять правильную стойку, сгруппироваться, а потом выдать короткий бросок на три-четыре метра. Теперь представьте, что бы было, если бы эта штука еще и сопротивлялась. Неудивительно, что таких бросков нет даже в постановочном реслинге.

Один герой против толпы врагов – классика безумия

1994 год. «Пьяный мастер 2». Герой Джеки Чана в соло раскидывает толпу из сотни противников. Великая сцена. И вы запросто сможете вспомнить свои варианты с меньшим количеством ботов вокруг протагониста, но тут та ситуация, когда все понимают, что это так не работает. Даже чемпион UFC вряд ли вывезет нескольких подготовленных противников, нападающих одновременно.

-7

Поэтому у злодеев в кино действует негласное правило: окружаем толпой, но в бой вступает по одному. Сцены от этого не становятся менее красивыми, особенно с правильной боевой хореографией, но в реальности у героя любого масштаба есть только один хороший выход из такой ситуации – бежать.

Бить голой рукой по голове – плохая идея

Вы могли этого не замечать, но человеческий череп – твердая вещь. Удар голой рукой по чьей-то голове наносит повреждение не только тому, кого бьют, но и тому, кто бьет. Опять же, мы автоматически исключаем из этого уравнения персонажей, которые благодаря сценарным условностям пробивают кулаками каменные стены.

-8

Все профессиональные боксеры знают, что такое переломы пястных костей. От них не всегда спасают даже перчатки, специально созданные для повышения безопасности бойцов. Что и говорить об ударах голыми руками!

Почему компьютеры в кино издают странные звуки? В реальности они звучат совсем по-другому

👍 Каждый лайк помогает каналу развиваться. Больше лайков – больше классных текстов!

✅ Смело подписывайтесь на «Палач», у нас только захватывающие посты!