Найти тему
Счастлива и свободна.

Остров Зверя 24: дары или проклятие?

Начало

- Он что, с собакой разговаривает? – спросила меня наконец об очевидном Галка.

Мы вот уже минут пять наблюдали странную картину: вдали, на каменном обрыве над рекой, сидела большая белая собака. Рядом с нею стоял, а иногда ходил туда-сюда Барни. Он что-то эмоционально, с отчаянием, говорил, иногда даже размахивал руками.

- Шиза какая-то, - диагностировала ситуация Галина.

- Даааа, - не могла не согласиться я, - выглядит это не здорОво, согласна. Но это ты ещё многого не знаешь.

Мы не отрывали глаз от сцены с большим человеком и большой собакой, или волком, или кто она там была.

- Он сказал, что это богиня вулкана Пеле, - поделилась я с Галей.

- Нет, они точно все шизики, - обречённо выдала Галя.

- Ну, либо принимают что-то забористое, - вздохнула я с горечью, - А жаль, он такой классный, просто крышесносный. Мне с ним хорошо. Правда, мы с ним ещё не все стороны наших отношений реализовали, но что-то подсказывает мне, что там тоже будет крышесносно.

- Ага, я вот позволила себе крышу потерять и что из этого вышло? – поворчала Галя, - одни мучения душевные и разочарования.

- Ну да, - согласилась я.

У нас за спиной шумел водопад и не было слышно, о чём говорит Барни, к тому же он был достаточно далеко от нас.

- А как он её понимает? Ну, в смысле, такое чувство, что она его слушает. Но она же не отвечает. Не говорит, тьфу ты, не лает, не воет. Ну, звуков вроде не издаёт, - запуталась Галя.

- Мысли её читает, скорее всего, - со знанием дела ответила я.

За что Галя меня одарила таким же сочувственным взглядом, полным подозрения в нездоровой психике.

Пришлось посмотреть ей в глаза.

- Галь, ты можешь не верить, конечно, даже можешь считать, что я тоже трёхнулась, но он читает мои мысли.

Галя посмотрела на меня как на идиотку. Я махнула рукой.

- Ну ты же сама видишь, что тут без мистики не обошлось.

- Не верю я во всё такое. В землетрясения верю и наводнения, в извержения вулкана. Это это всё природа, мать её. Это мне понятно. А вот богини там какие-то, колдуны – это мошенничество или глюки от веществ.

- А сейчас мы что с тобой наблюдаем? Мошенничество, или глюки?

Галя пожала плечами.

- У него глюки, скорее всего, - постановила Галя, - а жаль, неплохой вроде мужик. Главное, чтоб нам всё это боком не вышло. Что не буйные были.

- Рассказать тебе ещё что-нибудь, что я узнала? Или ты предпочтёшь крепче спать? – поинтересовалась я.

В конце концов, мы тут все в одной лодке, то есть на одном острове, что почти одно и тоже с учётом транспортной доступности Большой земли. Галя имеет право знать, что знаю я, даже если это и глюки или следствие психического заболевания.

- Ну, говори. Это же как сериал по Стивену Кингу, - согласилась Галя.

- Есть такая тема, что они вроде как в сговоре с духом острова. Не знаю, эта Пеле и дух одно и то же, или нет, - мысли чуть не отвлекла меня от изложения.

Галя смотрела на меня с сочувствием, но я запретила себе реагировать на такой взгляд и заводиться.

- Вот, дальше. За то, что они тут живут, следят за островом, заботятся о деревне, дух дал им возможность вселяться в тела животных. Что они и делают. А ещё, они могут читать мысли кандидаток в их пары. И вообще, у них пунктик, им зачем-то надо жениться. Такое чувство, что прям прикипело, сроки поджимают. А старший брат, который им за отца, считает, что жена обязательно должна быть из России, потому что отец у них из России. Так объясняется выбор страны-поставщика невест. А там, кто их знает, - изложила ситуация в собственной интерпретации я.

- Действительно, сериал. В лучших традиция Стивена Кинга, фигово снятый, - задумчиво проговорила Галка, наблюдая, как Барни возвращается к нам с обрыва.

Волчица, или кто она там, метис собаки и волка, ушла в обратном направлении от нас, попрыгала по склону, исчезла в деревьях и высоких папоротниках. Барни шёл к нам понурый, весь в своих мыслях. Дошёл, поднял на нас глаза, словно вспомнил, что мы тут рядом.

- Поговорил? – буднично спросила я.

- Да, - мне в тон ответил Барни, совершенно серьёзно.

Галя, оказавшись в этот момент за его спиной, сделала большие глаза, типа: ну вот, я же тебе говорила, что он псих. Я никак не отреагировала. Галя не была, как я, рыбкой, лошадью и птичкой колибри во сне, или наяву. Поэтому ей и поверить крайне сложно. Я бы сама не поверила. Хотя, не знаю, чтобы меня устроило больше, что это всё правда, или что Барни: а – обкурился, б- психически не здоров. Всё же он мне нравится, даже очень.

Но ведь эта белая собака-волк действительно пришла с ним пообщаться и терпеливо слушала его эмоциональную речь…

А водопад действительно был красив: вода, словно волосы русалки, ниспадала с высоты горы, летела вниз гладкими прядями и уходила вглубь тёмного озера, окружённого сочной яркой зелёнью.

Воздух был пропитан влажной пылью. На деревьях, прямо на стволах, в гуще мха, цвели орхидеи. Солнце проступало сквозь кроны деревьев толстыми лучами, в которых водяная пыль играла множеством радуг разных размеров.

Мы находились на выступе скалы, широким балконом протянувшимся на высоте пятиэтажного дома. Покрытый травой, он казался безопасным, нужно было только держаться подальше от его края, до которого от скалы было три-четыре метра.

Барни вёл нас к тому месту, где балкон сужался и уходил вглубь скалы, под выступающий каменный навес сверху. Водопад в этом месте, словно занавеска, прикрывал вход в пещеру. Мы остановились возле самой воды и Барни выдал нам с Галей свёрнутые квадратики, которые при разворачивании оказались дождевиками. Обычными, как для дачи или похода в лес. Мы влезли в эти балахоны с капюшонами и Барни взял сначала Галю под руку и провёз её под водопадным душем, потом вернулся за мной.

Вода на несколько секунд ударила по моим плечам, норовя сорвать с меня и капюшон, но мы с Барни вступили в пещеру, и водяная дверь осталась за спиной.

Внутри стояла Галя, скинув капюшон и, открыв рот и запрокинув голову, смотрела вверх. Оттуда падал солнечный свет, через какие-то боковые отверстия.

- А как туда вода не попадает, а свет попадает? – спросила изумлённая Галя.

- Мы там сделали что-то вроде окна. Прозрачный пластик, - пояснил Барни, - а стены подсвечивает люминесцирующий мох.

- Просто чудо природы, - восхищалась Галя.

Я была более осторожна, потому что знала, что в этом чуде есть и что-то тёмное.

Мы шли вглубь, за широкой спиной Барни. Я была завершающей и это немного холодило мою спину. Но, предложи мне Галя идти перед ней, я бы не согласилась. Она слишком расслаблено себя вела. А то хоть завизжу, если что.

Стены действительно светились неярким светом, достаточным для того, чтобы видеть силуэты друг друга, стены и пол. Я провела рукой по стене, она была словно бархатная, но при этом живая, как трава.

Вправо и влево было несколько ответвлений коридоров, узких проходов, но мы шли по самому широкому. Основной коридор уходил вглубь скалы, при этом немного поднимаясь вверх и вправо. Потом под ногами оказались ступни, выбитые в скале, ещё немного и мы вошли в комнату, по площади примерно метров пятнадцать. В центре её было что-то вроде широкой чаши, в которую капала вода редкими каплями со сталактита, растущего сверху. Видимо когда-то на месте чаши был сталагмит – брат близнец этого сталактита, но только растущий к нему навстречу снизу.

В потолке, уходящем вверх и сужающимся там вверху – словно инородное тело белело окно неправильной формы. Свет из него падал в глубь комнаты на чашу, а так же утопал в глубокой трещине в стене.

- Эта трещина ведёт в то место, где мы в самом начале были, так ведь? – догадалась Галя.

- Да. Мы подождём тут немного, когда солнце перестанет попадать в это окно. Тогда вы увидите ещё кое-кто. Не переживайте, у меня с собой фонари, чтобы вернуться.

Барни оглянулся вокруг в поисках чего-то, потом откуда-то достал циновки из листьев пальм.

- Вот, на этом можно посидеть.

Циновки были слегка влажные, но на них было сидеть мягче и теплее, чем на каменном полу. Ждать пришлось не так долго. Как только солнечные лучи перестали попадать в окно, темнота стала сгущаться, словно тёмный дым, спускающийся с потолка.

Страх нарастал в моей душе и разрастался подобно этой темноте. Барни почувствовал это и сел рядом, обняв меня так, как обнимал тогда, на доске в океане, когда акула наворачивала круги вокруг нас.

В тот момент, когда тёмная тень уже протянула свои костлявые пальцы к моей голове, стены вдруг начали светиться прохладным, голубоватым светом. Но это был не просто свет как в коридорах, этот свет складывался в образы и рисунки, проступавшие на стенах словно на фотобумаге.

- Ох, - выдохнула Галка, прижав руку к губам, чтобы поймать свой голос и не портить это волшебство.

Я же прижала руки Барни к себе, ещё сильнее заковав себя в его объятия.

На стенах проступили силуэты животных, разных. Тут были и птицы, и рыбы, и земноводные. Некоторые были легко узнаваемы, некоторые нет. Свет, исходящий от их силуэтов, слегка дрожал, от чего казалось, что все эти существа двигаются.

Я чувствовала своей спиной, как бьётся сердце Барни. Оно стучало, словно колокол в его груди. Я погладила его руку. Он потёрся щекой об мою голову и мне показалось, что его сердцебиение стало спокойнее.

Сложно сказать, как долго мы сидели так, заворожённо рассматривая это свечение. Но я почувствовала, что моё тело затекло. Видимо то же случилось и с Галей, потому что она пошевелилась, пересела и тихо спросила шёпотом:

- Это долго будет?

- Да, - тихо и спокойно ответил Барни.

Голос его улетел куда-то вверх, но не вернулся эхом, словно там, вверху, было что-то мягкое и звукопоглощающее.

- До того, как луч солнца попадёт в это окно. А солнце будет завтра утром и где-то до трёх дня.

Свечение продолжалось. Я чувствовала свои руки-ноги и связи с реальностью. Происходящее казалось прекрасным, но уже не мистическим. Сидеть тут дольше смысла наверное не было.

- Да, - словно ответил мне Барни, - пойдёмте потихоньку.

Он встал, помог встать мне. Потом достал из своей сумки три налобных фонаря и, включив, раздал их нам и взял сам. Теперь Галка отважно шла впереди. Я была в середине, а за мною шёл Барни. Но меня не оставляло ощущение, что за ним, за его спиной, тянется чёрная костлявая рука.

Когда мы вышли из водопадных дверей, я вздохнула с облегчением, словно сбежала от маньяка или злого колдуна.

Барни чувствовал моё состояние и держал меня за руку, периодически сжимая мою ладонь.

Притихшие, мы извилистой тропой спустились с горы, предварительно сняв свои дождевики и сдав его Барни.

Джип, словно родной представитель цивилизации, радушно распахнул нам двери, и мы радостно окунулись в объятия кожаных кресел.

- Это место никогда не страдало от извержений вулкана? – спросила Галя, видимо долго крутившая этот вопрос в голове, но не готовая задать его раньше.

- Насколько я знаю, нет. Это сердце острова, вообще сложно даже сказать, сколько ему лет. Лава всегда обходит стороной.

- Значит, тут можно спасаться?

- Смотря от чего, - непонятно ответил Барни и хмуро посмотрел в окно в сторону, потом спохватился и ответил, - от лавы – да, но лава - это не всё, чем грозен вулкан.

- Да, да, я знаю. – Галка была подкованным человеком, хоть и теоретически, - там ядовитые газы, бомбардировка камнями, пепел потом всё покрывает. Солнца может быть долго не видно.

Я слушала эти разговоры, но меня не отпускало чувство, что там, в пещере, было что-то пострашнее лавы и ядовитых газов.

Барни протянул руку и погладил меня за ногу, докуда дотянулся. Жест его должен был сказать мне что он рядом, что поддерживает меня, чувствует, что я волнуюсь, что я испугана. Я была ему очень благодарна за это. Не знаю, насколько бы он мог быть эмпатичен, если бы не эта его способность читать мои мысли, подаренная этим самым духом острова.

И не верю я, что плата за дары от демона не предполагает кровавую жертву.

Сформулировав эту мысль, я с тревогой посмотрела на Барни. И он услышал эту мою мысль. И отвернулся опять в сторону бокового окна, словно искал кого-то в глубине чащи из гигантских папоротников.

Продолжение

Предыдущая часть тут

Ваша Ия 💗

Заходите ко мне на Литнет по ссылке на мою страницу 📚📗🧡

подписывайтесь там и читайте "Аллилуйя,Голливуд!", "Старшая жена курьера Фукина", "Автобусная остановка".

Жду вас там, на запасной площадке )

Другие романы и истории на Дзене тут: 📗📚📕

Автору за писательский труд во имя нашей с вами радости и эмоций от прочитанного: 🍪✍

Или сюда: карта Тинькофф 5536 9140 3780 8130

Заранее спасибо за поддержку 🙏

Ваша Ия 💗