Посвящается памяти погибших героев – граждан России 3-4 октября 1993 года и моей матери, Лидии Николаевне Моруновой (1938-2021), участнице тех трагических и одновременно героических событий, на основе воспоминаний которой и написана эта маленькая повесть – наш общий с мамой вклад в сохранении памяти о тех исторических днях.
Вместо пролога
ЗАВЕЩАНИЕ НЕСДАВШИХСЯ ЗАЩИТНИКОВ БЕЛОГО ДОМА
Сейчас, когда Вы читаете это письмо, нас уже нет в живых. Тела наши, простреленные пулями, сгорают в стенах Белого дома. Но мы хотим обратиться к Вам, которым повезло остаться живыми в этой кровавой бойне. Мы искренне любили Россию, хотели, чтобы на нашей родной земле (а уезжать в иноземные края мы не собирались) восстановился наконец-то тот порядок, который Богом определен ей, а название ему — СОБОРНОСТЬ; когда каждый человек имеет равные права и обязанности, а преступить закон не позволено НИКОМУ, в каком бы высоком чине он ни был.
Конечно, мы были наивными простаками, но поверьте: придет время, и Россия придет к такому управлению обществом. Теперь за свою доверчивость мы наказаны, нас расстреляют и, наверное, в конце концов предадут, потому что мы были лишь пешками в чьей-то хорошо продуманной игре. Но дух наш, патриотический дух не сломлен.
Умирать страшно, но нас что-то поддерживает, кто-то невидимый говорит нам: «Вы кровью очищаете свою душу, и теперь сатана ее не достанет. Мертвые, вы будете гораздо сильнее живых».
В наши последние минуты мы обращаемся к Вам, граждане России: запомните эти дни, не отводите свой взгляд, когда наши обезображенные тела будут, смеясь, демонстрировать по телевидению. Все-все запомните и не попадайте в те же ловушки, в которые попали мы. Скорее всего, после того, как они расправятся с нами, дело дойдет и до Вас: единогласное одобрение всего в правящих структурах, повышение цен, воры-коммерсанты и нищие обездоленные работники. Только не на кого будет теперь обижаться.
Но все же, дай Бог, чтобы миновала Вас чаша сия.
Простите нас. Мы же прощаем всех, даже тех ребят-солдат, которые были посланы нас убивать, они в этом невиновны. Но мы никогда не простим и проклинаем ту бесовскую шайку, которая своей жирной задницей села на шею России.
Мы верим, что в конце концов наша Родина освободится от этого сионского ига.
Наши братья и сестры, берегите свою веру, Богом данную.
А русским людям завещаем сохранить ПРАВОСЛАВИЕ, не дать затоптать его иностранным проповедникам.
Наши души с Вами.
РОССИЯ НЕПОБЕДИМА.
4.10.93.
P.S. Я сохранил пунктуацию в этом известном тексте, который сейчас находится на хранении в фондах Государственной публичной исторической библиотеки России. Думаю, что никто и никогда не будет исправлять пунктуационные ошибки в предложениях – это коллективное обращение погибших Героев ко всем нам – жителям России. Вечная память всем, кто окончил свой жизненный путь в этом историческом месте, ибо «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Евангелие от Иоанна, глава 15, стих13).
ОТ АВТОРА
То, что я начинаю сейчас излагать, дорогой читатель, должно было изначально быть написано моей мамой, Лидией Николаевной Моруновой, которая в начале 1990-х г.г. работала в Верховном Совете Российской Федерации, являясь помощником народного депутата России (от Мособлсовета) авиаконструктора Анатолия Сергеевича Воронина.
«Мама Лида», как её называли казаки из Приднестровья и бойцы спецподразделения «Альфа», которые в тот роковой день, 4 октября 1993 года, выводили людей из Дома Советов, также принимала активное участие в защите Приднестровья от румыно-молдавских агрессоров в 1992 году, курируя отправку грузов с гуманитарной помощью для молодой непризнанной республики.
В начале Боснийской войны 1992-1996 г.г. она принимала активное участие в оказании помощи сербам, она вылетала в «бывшую югославскую республику» Босния и Герцеговина (Как офицер военно-медицинской службы на самолёте Министерства обороны России, - Прим. авт.), сопровождая гуманитарный груз – продукты первой необходимости и медикаменты. В Баня-Луке до сих пор помнят «команданта Лиду», о чём написал в своих воспоминаниях Александр Эдуардович Крылов (https://proza.ru/2021/11/13/1523), мамин соратник по политической борьбе в девяностых годах.
Но в этой книге речь пойдёт совсем о другом. О полузабытой нынешним поколением «Московской войне», которая трагической осенью 1993 года едва не переросла в гражданскую войну. Всё, что мне рассказывала мама, до того момента, как она серьёзно заболела в конце 2014 года, я привожу по памяти.
Господи, благослови!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ