Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,5
- IMDb- 6,7
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Помните, как избежать атомного взрыва бомбы в холодильнике? Помните «Королевство хрустального черепа», когда думали, что больше не надо эксплуатировать Харрисона Форда? Так вот, весьма талантливый режиссёр Джеймс Мэнголд решает завершить (надеюсь) приключения Индианы, и бросает героев в ужасный CGI и немецкие флэшбэки с омоложенным Харрисоном Фордом, чтобы приплести события 40-х к современному миру.
Богатый актёрский состав делает ленту более разнообразной. Новый магический артефакт, который с первых минут уже веет чем-то интересным и таинственным. В этот раз изобретение Архимеда - антикитерский механизм, который существовал в реальности, но авторы приплели сюда путешествие во времени. Злодей снова нацист, как и в «Утраченном ковчеге», и в «Королевстве хрустального черепа», играемый датчанином Мадсом Миккельсоном – забавно. Вот только Харрисон уже не выглядит эпичным на фоне всего происходящего, персонаж уходит на второй план, давая дорогу крестнице в лице Фиби Уоллер-Бридж. Актриса думает, что тянет этот фильм на себе, но на самом деле она его топит.
Интрига в приключениях всегда оставалась главным козырем, постоянно мы охотились с Инди за сокровищами, разгадывали множество тайн, а тут вроде бы есть та былая спесь, но выглядит всё ущербно. Скачка на лошади по Танжеру, поиск механизма Архимеда, разгадка тайны отца главной героини, постоянное преследование злодеев. Режиссёр просто впихивает постоянные отклики прошлых приключений, но забывает, что Форду уже 81 год. Поэтому когда дедушка выпрыгивает из окна, убегает от вагона метро, прыгает с большой высоты – всё карикатурно.
Чтобы найти часть механизма, нужно исследовать место, где он был утерян много веков назад – водный бассейн близ Италии. Картина пускает нас в приключения, постоянно радуя персонажами на экране. Но главенствует тут Уоллер-Бридж. В этом основной минус: в фильме про приключения Индианы Джонса главный герой отходит на второй план, а героиня раздражает с каждым разом всё сильнее и сильнее. От неё больше веет негатива, чем от преследователя Бойда Холбрука.
Погони на лошади, на мопеде, на лодке – мы постоянно находимся в спешке, встречая всё больше новых людей. Вот Джон Рис-Дэвис забежал тряхнуть «Последним крестовым походом», вот капитан Антонио Бандерас, из которого сделали непонятно что. Картина старается, но из-за гонки, сильно давит на хронометраж. А Фиби реально «дрянь», потому что нет логики, нет духа азарта, нет энергии от приключений, потому что мы видим только усталого Форда.
Сюжет затянут, мы подкрадываемся к таинственной пещере, скрывающей главную тайну. Вот тут просыпается тот азарт, который был так необходим. Колесо судьбы – как инструмент путешествия и... нам показали самую малость. Это как «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия»: есть артефакт, есть его скромное использование. Не спорю, оказаться в битве при Сиракузах довольно занятно. Тут и римляне, и карфагеняне, – «Карфаген должен быть разрушен» – но только мы вкушаем тот особый фэнтезийный ажиотаж, как наступает кульминация. Джонса в конце раскрыли, показали его проблемы, его страхи, сделали акцент на семье, но весь хронометраж он занимал второе место.
Сюжет богат на динамику и экшен, но они не развивают события, а только тормозят основную мысль. Зачем нам нужна была смена трёх локаций, если на развязку ушло несколько минут? Зачем тут вообще история с крестницей, если без неё ничего бы не поменялось? Как затравка на приключение? Да и к тому же конфликт актрисы со сценаристами и переписка сценария – это глупо и бросается в глаза. Я не хочу смотреть на сильную и независимую женщину, жаждущую разгадать загадку, я хочу наслаждаться Индианой Джонсом, которого нам подарил Стивен Спилберг. Но, увы, дедушку подняли, вернули с пенсии, чтобы снова наживаться на имени персонажа.
Надеюсь, уж этот-то «Индиана Джонс» был последним. Интересная задумка, но долгая беготня, бесчисленные погони только отбросили картину назад, а весь потенциал антикитеры слили в одном эпизоде. К тому же, некоторые киноляпы видно невооружённым глазом. Жаль, что так вышло.