Найти тему

Соблазн ароматом: то, как вы пахнете, имеет значение.

Оглавление

Наука обонятельного влечения
Наука обонятельного влечения

Агата Гроецка и др. (2017) обсуждали мультимодальную природу притяжения. Они признают, что акустические и обонятельные сигналы сильно влияют на воспринимаемую привлекательность других людей и соответственно влияют на действия и отношение к другим людям. Они предоставляют доказательства, подтверждающие влияние запаха тела, голоса и внешнего вида на воспринимаемую личную привлекательность, а также предпочтения партнера.

Другое исследование показало, что на воспринимаемую привлекательность невербального поведения влияет качество восприятия запаха тела подмышками, и что обонятельные ощущения способствуют сексуальному желанию. Но это еще не все. Видимо, запах тела тоже играет роль в выборе компании, с которой мы общаемся.

Аромат любви и дружбы

Мехмет К. Махмут и др. (2019) в статье под названием «Любят ли женщины запах своего партнера?» исследовали предпочтение женщин и идентификацию запаха тела партнеров-мужчин и не-партнеров. Женщины, участвовавшие в исследовании, приносили рубашку, которую носил либо их партнер, либо родственник-мужчина, либо друг, пока они потели. Результаты показали, что женщины оценили запах тела своих партнеров как значительно более знакомый, похожий и сексуальный по сравнению с запахом тела незнакомца. Однако исследователи отметили, что в целом предпочтение запаха партнера может быть связано не с выбором партнера, а с повторным воздействием запаха.

Посредством изучения того, как участники формируют впечатления на основе запаха в однополых диадах, продемонстрировало, что обонятельные сигналы имеют социальную ценность в не-половых диадах. Контексты спаривания. Их результаты показали, что люди воспринимают «надежные, значимые социальные обонятельные сигналы, исходящие от всего тела, на социальных дистанциях», независимо от того, пользуется ли другой человек духами или нет, хотя они также обнаружили, что на социальную ценность сигналов влияет добавление ароматов.

Сладкий запах успеха

Может ли кто-то выйти с деловой встречи «пахнущим розой»? Возможно, если он знает, что пахнет так хорошо. Чарльз Спенс в статье «Запах влечения и запах успеха» (2021) признал, что обонятельные сигналы влияют на воспринимаемую привлекательность, аффект, возраст и личность . Он заключает, что обонятельные сигналы подсознательно влияют на различные аспекты восприятия человека, устанавливая значимость запаха для социального взаимодействия. Что касается успеха, связанного с запахом, он отмечает, что аромат может влиять на уверенность человека в себе . Что может повлиять на то, насколько привлекательными они кажутся другим. Поэтому, помимо работы над развитием отношений и приятного времяпрепровождения с друзьями, семьей и финансовыми делами, на всякий случай возьмите с собой любимый аромат.