Найти тему

Проект: по Мотивам нашей жизни."Два капитана. НЕБО на ДВОИХ" - Художественное произведение

Роман и Михаил - пилоты гражданской авиации. Работают они в российской авиакомпании - "Восток". Роману 35 лет, Михаилу 38. У Романа и Михаила растут дочки. Жена Михаила не богата, работает в городской аптеке, поэтому семью обеспечивает Михаил. А жена Романа, простая домохозяйка. Роман в свободное от работы время, увлекается историей, перечитывая целые тома в ближайшей библиотеке. А Михаил... Тот лучше сходит с друзьями на рыбалку, ну или жене по дому поможет. Но оба наших героя были всей душой влюблены в небо и их история начинается прямо сейчас.

Шло время, Роман и Михаил выполняли ежедневные рейсы по восточным городам России, жены их ждали дома. Жизнь шла своим чередом. И вот в один из дней, на эшелоне было скучно. Пилоты сообщили диспетчеру всю необходимую информацию о работе основных систем самолета, поставили Автопилот и развалились в своих креслах. Благо лететь еще целых два часа.

Самолет сопровождали две прекрасные стюардессы. Светлана и Валентина. Одна девушка уже имела опыт работы в гражданской авиации и 5 лет проработала в авиакомпании "Россия", купила себе новую квартиру во Владивостоке, из-за чего и пришлось сменить место работы. Вторая же бортпроводница, в авиакомпании не больше месяца, поэтому к ней всегда экипаж относился снисходительно. Но принести кофе командиру корабля, это никогда ее не утруждало. Через 10 минут, горячий кофе был готов. А какая романтика, какие виды открывались из кабины пилотов, просто не оторвать глаз. Можно попивать горячий напиток и любоваться проплывающими пейзажами.

Через полчаса полета, диспетчер дал команду сменить эшелон и опуститься на 3 800 метров ниже, заняв необходимую высоту в 5 600. Экипаж распоряжения диспетчера успешно выполнил, заняв указанный эшелон, поставил Автопилот и принялся дальше пить кофе. И тут, командир корабля Роман, решил рассказать своему коллеге историю. О том как его дед, принимал участия в боях на Курской Дуге. Дедушка Романа, часто любил рассказывать своему внуку о войне, но он, в силу своего возраста, часто забывал какие-то моменты, даты, места и события, но помнил детали. И он всегда говорил одно: перед наступлением, снег покрывался черным пеплом, под ногами казалось он не таял, а плавился, словно асфальт, было по-настоящему страшно. Со слов дедушки, были моменты, когда нужно было идти в атаку босиком и снег казался ему горячим, который не таял, а наоборот обжигал ноги. Так как бои были жесточайшие. И он всегда вспоминал эти моменты с содроганием. Но железно был уверен в победе и говорил, мы обязательно дойдем до Берлина. Не так давно, год назад, дедушки не стало, он умер в возрасте 92 лет. Имел огромное количество боевых наград, орденов и медалей. Михаил же дремал в кресле второго пилота, ему эти истории были не интересны, ведь его душа была где-то далеко в таежной глуши, на рыбалке.

Через 1 час и 45 минут, диспетчер снова вышел на связь, дав экипажу необходимую информацию для захода на посадку. До пункта назначения оставалось 15 минут полета. Выполнив указания диспетчера, экипаж занял высоту 3 500 метров, задал необходимые параметры и пошел на снижение.

Как вдруг, в правом двигателе происходит взрыв. Из кабины пилотов был слышен только хлопок и яркая вспышка, самолет стал терять обороты. Высота была критической для выполнения каких-либо маневров. Но первым делом нужно было успокоить пассажиров:

-Уважаемые пассажиры, на борту нашего самолета, произошла внештатная ситуация, просим вас соблюдать спокойствие и порядок, со своих мест не вставать и выполнять все требования бортпроводников!

Из салона послышались крики женщин и детей. У людей началась паника, самолет стало резко уводить в сторону, нужно было экстренно сбрасывать топливо, выравнивая авиалайнер выводя его на полосу. Командир дважды пытался потушить пожар в двигателе. Безрезультатно. О чем было принято решение сообщить диспетчеру, подав сигнал SOS. Диспетчер готовит полосу в Южно-Сахалинске. Тем временем мы снизились уже до высоты 1 500 метров. До аэропорта оставалось около 10 км. Но пилотирование и посадку осложняли плохие погодные условия, был сильный туман и чем ниже к земле, тем плотнее он становился.

Командир корабля Роман, снова экстренно связался с диспетчером, сообщив, что пожар так и не смогли потушить, но самолет стабилизировали. В следующую секунду в салоне погас свет, а в кабине замигали лампочки предупреждающей индикации, о низком уровне топлива и потери скорости. Обстановка накалялась. До посадки оставалось 3 км, но из-за плотного тумана полоса была практически не видна, видны были ее только по бокам навигационные огни. Командир вновь связался с диспетчером и сообщил о выходе на глиссаду. Обратного пути у них не было, нужно было срочно сажать горящий самолет.

КОМАНДИР ВТОРОМУ ПИЛОТУ:

Шасси выпустить

ВТОРОЙ ПИЛОТ:

Шасси выпущены, командир

КОМАНДИР:

Закрылки

ВТОРОЙ ПИЛОТ:

Закрылки выпущены

КОМАНДИР, ДИСПЕТЧЕРУ:

Диспетчер, разрешите посадку согласно плану в аэропорту Южно-Сахалинска?!

ДИСПЕТЧЕР:

Посадку разрешаю

КОМАНДИР:

Садимся

До полосы оставалось 300 метров, 250, 200 метров, 150, 100 метров, 50.

Посадка. Лайнер с перегоревшей электроникой, объятый пламенем, касается взлетно-посадочной полосы. Посадка прошла успешно. И после шока и паники людей в небе, из салона послышались восторженные голоса и аплодисменты, только, что отметившие второй день рождения. Слава Богу, мы дома. Все 216 душ, включая пассажиров и экипаж были спасены.

Тем временем, борт встречали уже сотни машин спасателей, бригад скорой помощи и сотрудников аэропорта. Эвакуация прошла успешно, а наши герои Роман и Михаил, не спеша, еще раз взглянув на самолет пошли в сторону Авиационного вокзала, где не подалеку их уже ждала машина такси. Так завершился их один из самых запоминающихся дней в их жизни. По традиции экипаж был отстранен на время следствия.

Но спустя 2 месяца расследования авиапроисшествия, Роман и Михаил снова вернулись к своей любимой работе. Ведь они команда, они экипаж и небо у них одно на двоих.

Конец!!!

Спасибо, что дочитали до конц. Для меня важна ваша поддержка, если это формат вам понравится, то мы и дальше продолжим писать художественные произведения. Для тех кто любит читать, и сопереживать. До встречи на канале!

Заранее, прошу строго не судить. Я далеко не писатель и не поэт, я только учусь, ну делаю это с душой, с полной отдачей, для вас, дорогие зрители. Надеюсь на ваше понимание.

*ВНИМАНИЕ! Все события и персонажи вымышлены, любые совпадения случайны. Названия авиакомпании "Восток", тоже вымышленное, официально она больше не работает.