Встреча выпускников проходила в кафе, причем, довольно приличном. Воспоминания, фотографии, отчеты о достижениях… Она сидела за столиком, не решаясь вступить в общую беседу. Она снова была никому не интересна. Невзрачная и незаметная Оля Турсукова по прозвищу Тортилла – тихоня в некрасивых очках, привыкшая при малейшем шуме втягивать голову в плечи. В семье их – детей было пятеро, и пьяный отец любил наводить свои порядки. Впрочем, одноклассников ее проблемы не волновали. Ни тогда, ни сейчас.
- Что, Тортилла, скучаешь? – Толик Черняев плюхнулся на соседний стул, покровительственно ухмыльнулся и широким жестом подозвал официанта.
- Я?… Нет! Ты что!... Тут так интересно!
Она смотрела на него с обожанием. Это был тот самый Толик – предмет всех девичьих грез, недосягаемый и очень страшный. Самый красивый мальчик в школе. И самый вредный. Он придумывал каверзы, чтобы потом весь класс смеялся над недотепой Тортиллой. Он ее презирал. Ни за что – просто потому что она такая никчемная. За то, что ходит в старье. За то, что не может купить в буфете даже дешевую булочку. Рядом с ней он был небожителем и наслаждался своим превосходством.
Он и сейчас продолжал наслаждаться. А она не сводила с него восхищенных глаз.
Официант бесшумно и быстро поставил на стол коньяк с лимоном.
- Ну, как поживаешь, Тортилла? Хоть замужем?
Она выдохнула, схватила сумочку из кожзама, с потертыми ручками, и прижала ее к груди, словно пытаясь защититься.
- Ну, как тебе сказать, – ее голос дрожал от волнения. – Лучше не спрашивай. А ты… ты такой…. такой стал солидный! И красивый. И модный. Наверное, какой-нибудь топ-менеджер?
- Ха! Топ-менеджер! Ну, сказанула! – Толик, осушивший рюмку и собравшийся было уходить, вновь плюхнулся на стул. - Да у меня своя сеть магазинов! На меня топ-менеджеры работают! Поняла!
Он самодовольно ухмыльнулся, ожидая ответной реакции.
- Ты олигарх, что ли? – Тортилла прижала руки к щекам, не в силах поверить услышанному. Сумка шлепнулась на пол. – Неужели всего сам добился?
«Ну и маникюр, - подумал Толик, рассматривая неровно покрашенные на ногти. – Со школы, что ли лак у нее, остался?» Но вместо того, чтобы танцевать с красоткой Цыбич – Кимаевой, он продолжал сидеть с этой серой мышью. Вернее, с черепахой.
Толик и сам не заметил, как разоткровенничался. То ли коньяк подействовал, то ли чужое обожание опьянило. Он даже хотел воспользоваться случаем и снять номер в гостинице – а что, фигура у нее ничего, хоть и в ширпотреб запакована. Интересно, на что она способна?
Но Цыбич - Кимаева увела господина Черняева в свои апартаменты.
* * *
Вечер закончился. Тортилла брела по улице, зябко кутаясь в поношенный плащик. Шел дождь, холодный и мелкий. Она не обращала внимания.
Женщина вспоминала встречу с Толиком. Слово за словом, предложение за предложением. Этот разговор был для нее очень важным. Настолько важным, что Толик представить себе не может. Он, наверное, ржет во весь голос, рассказывая красотке Цыбич – Кимаевой про нее – влюбленную дуру. А, может, уже забыл одноклассницу – кто для него эта Тортилла? Но она… она все помнит.
* * *
Одинокая намокшая фигурка завернула за угол. Рядом затормозил Maybach. Водитель выскочил из машины и проворно раскрыл дверцу. Оля Турсукова по прозвищу Тортилла нырнула в теплый салон, устало откинулась на спинку сиденья. Боже, как хорошо, что оно с подогревом! «Домой!», - сказала она водителю и закрыла глаза. Ей хотелось быстрее в душ. И в объятия к своему Сашке.
* * *
«Представляешь, он мне все выболтал. Раскрыл все карты! – смеялась она часом позже, рассказывая мужу о встрече одноклассников. – Так что послезавтра на переговорах ты его не просто прогнешь, а завяжешь в узел».
Это была ее идея – прийти в кафе в старых обносках. Этот зажравшийся Толик, конечно, не знает ее новой фамилии. Поэтому не догадается, что целых полчаса откровенничал с женой своего ближайшего конкурента.
С Сашкой они познакомились еще в институте. Оба не любили шумные вечеринки. Оба обожали изучать что-то новое. Два бедных студента, вынужденных рассчитывать только на самих себя. Поэтому Сашин предпринимательский дар открылся так рано. А она рано поняла, что является отличным бизнес-аналитиком.
Какое-то время они работали за границей. Набирались опыта, налаживали связи, перенимали лучшее. В родной город вернулись недавно. А тут – эта встреча одноклассников. Ольге идти не хотелось. Но грех не воспользоваться таким подарком судьбы.
О мести она и не думала. Даже забыла про этого Толика. Когда у человека все хорошо, он не засоряет память обидами.
Но… как-то само получилось. Судьба.
В автобусе. Шанс
- Девушка, передайте, пожалуйста, за проезд, - обратился он к симпатичной незнакомке, стоявшей рядом на задней площадке автобуса.
Та смерила его взглядом и процедила: "Передают через сидящих". Отвернулась, демонстрируя, что разговор закончен.