Найти тему
869 подписчиков

Бабье лето в Ботаническом саду

Погода в эти выходные была по летнему теплая, в Москве +25 днем, на солнце даже жарко было. Многие люди в одних футболочках ходили. Как же это замечательно👍🌞 Не стала упускать такую возможность и пошла гулять. Выбор пал на Ботанический сад, хотелось больше природы и я её получила.

Показываю каким я увидела сад в сентябре.

Ботанический сад, Москва
Ботанический сад, Москва

Осень уже подкрасила листочки на деревьях золотистыми и оранжевыми красками.

Краткая справка о саде👇

Главный ботанический сад имени Н. В. Ци́цина РАН — ботанический сад в Москве, крупнейший ботанический сад в Европе. Располагает богатейшими коллекциями растений, представляющих разнообразный растительный мир практически всех континентов и климатических зон земного шара. Живые коллекции насчитывают 8220 видов и 8110 форм и сортов растений.

Территория ВДНХ объединена с Ботаническим садом и Останкинским парком, поэтому я выбрала для себя следующий маршрут: доехать на метро до Владыкино и зайти в ближайший вход. Почти сразу попадаешь к главному зданию.

Живописное место, много людей, неспешно прогуливающихся по дорожкам вокруг пруда.
Живописное место, много людей, неспешно прогуливающихся по дорожкам вокруг пруда.

Художники торопятся запечатлеть этот момент в своих картинах.

Красиво же)
Красиво же)

Вход в сад свободный, можно прогуливаться по многочисленным дорожкам и тропинкам. На территории сада имеются две оранжереи - старая и новая. В новую не пускают посетителей, она для учёных. А в старую можно пройти и посмотреть интересные растения. Но я туда не пошла, потому что была ранее. Мне хотелось погулять по лесным тропкам и посмотреть осень, не часто бывает такая чудесная погода в сентябре.

Дубовая роща тоже золотая
Дубовая роща тоже золотая

Людей в лесной части сада не много, комфортно идти и шуршать опавшей листвой. Солнышко золотило все, до чего могло добраться🌞😁

Дубовые листочки позолотило
Дубовые листочки позолотило

И меня позолотило😁😁😁
И меня позолотило😁😁😁

Солнца было так много, как я ни вертелась, никак не получалось сделать селфи, так что вот такой я получился жёлтый🐥

Я шла дальше, просто смотрела на мир. Видела разные растения и делала фото. И вот что у меня получилось👇

Я собирала золото природы себе в коллекцию
Я собирала золото природы себе в коллекцию

Я люблю фотографировать
Я люблю фотографировать

А растение на фото ниже называется Элеутерококк колючий.

Элеутерококк
Элеутерококк

Когда я его снимала с разных сторон, подошла женщина и сказала, что эти ягоды можно съесть, они полезные, оторвала ягодку, положила себе в рот и пошла дальше. Я не долго думая тоже положила ягоду в рот😵‍💫 Ну ягодой это не назвать, просто косточка обтянутая оболочкой и немного сока, не вкусного, совсем и даже очень невкусного. Выплюнула. Как я могла кого-то незнакомого послушать в лесу и сунуть в рот ягоду, как маленькая😇

Хорошо, что женщина не обманула и действительно справочник говорит, что по своим лекарственным свойствам элеутерококк близок к женьшеню, поэтому иногда его называют «сибирский женьшень».

А я пошла дельше собирать золото сентября.

Тоже что-то красивое и нарядное
Тоже что-то красивое и нарядное

Лес мне понравился, он и правда как из стихов поэтов.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
1857 г.
Федор Тютчев

А я иду дальше собирать осеннюю коллекцию золота

Розовое золото, проба 999🤣
Розовое золото, проба 999🤣

Вот такую осень я люблю, теплую, золотую с голубым небом и солнцем. Дорогу перегородила ветка куста, не смогла обойти и не захотела🙃 Потому что вот такая она красивая👇

Википедия говорит, что это Кизильник
Википедия говорит, что это Кизильник

Кизильник
Кизильник

Кизильник это или нет мне он нравится, потому что хорошо на фото вышел😁 И в мою осеннюю коллекцию вписался. Осенние ягоды в золотом лесу, романтика🙃

Мой путь продолжился дальше по лесной дороге.

Золотой лес и довольные люди делают фотографии с дубом или с кем-то похожим на дуб. Красиво и никто ни куда не торопится))
Золотой лес и довольные люди делают фотографии с дубом или с кем-то похожим на дуб. Красиво и никто ни куда не торопится))

Золотая дорожка привела меня к болоту, тоже золотистому)

Это пруд, но...затянуло бурой тиной гладь старинного пруда и была как Буратино....дальше вы знаете
Это пруд, но...затянуло бурой тиной гладь старинного пруда и была как Буратино....дальше вы знаете

А вот куда я шла и пришла и что я увидела, какая была настоящая цель моей прогулки в 2 с небольшим километра, я расскажу в следующий раз😁

Подписывайтесь, ставьте большой палец вверх или вниз, кому как больше нравится, чтобы не пропустить следующую серию рассказа🙃

Я опять не успела дописать статью сегодня, опять начался понедельник😇🤦‍♀️

Пока-пока👋👋👋 я спатеньки🌃