Что может быть лучше Аль Пачино образца 90-х годов? Правильно, Аль Пачино 70-х. У него во всей кинокарьере было множество прекрасных и чётких ролей, но именно в 70-х и начале 80-х он мне больше всего по душе. Кого он только не играл: полицейских, бандитов, бродяг, адвокатов, автогонщиков, писателей…Кубинцев, пуэрториканцев, поляков, евреев и даже итальянцев.
Режиссёр Сидни Люмет перехватил Аль Пачино на пике своей карьеры. Он уже отыграл два "Крёстных отца" и сыграл в "Серпико", которые можно смотреть бесконечно.
"Собачий полдень" - фильм необычный и провокационный. Бывшие герои вьетнамской войны Сонни и Сэл (Аль Пачино и Джон Казале) захватывают заложников в банке. Неудачное ограбление погружает нас в камерное действо, где несколько захваченных женщин почти подружились с захватчиками.
Прекрасен Джон Казале с автоматом, он как всегда задумчив и рассеян. Аль Пачино витийствует и поражает. Особенно удивляешься, когда он требует у полицейских привезти его жену.
Когда смотришь впервые, от неожиданности подпрыгиваешь на месте. А настоящие актёры - они и должны преподносить неожиданности. Они умеют перевоплотиться в кого угодно, хоть в фею, хоть в бабу Ягу в ступе.
Замечательный и напряжённый фильм. Эпоха 70-х во всей своей ярости и бурлеске. Кто любит Аль Пачино, смотреть обязательно. А у Джона Казале - лучшая роль в его небольшой фильмографии.