Лев ошарашенно смотрит на свою зарплату, которая на самом деле ветка. Мемы с этим Львом гуляют по просторам интернета уже несколько лет. Но кто же этот трогательный Лев и откуда он появился на самом деле?
Это часть картины художника Позднего Средневековья из Сиены Сано Ди Пьетро "Сцены из жизни Святого Иеронима". Серия была написана в 1444 году и с 1863 года она находится в Лувре. Сегодня я подробно расскажу, что там изображено и какая легенда связана со Львом.
Святой Иероним был церковным писателем и создателем канонического текста Библии. Его символами являются камень, Библия и лев.
В Средние века большинство людей не умело ни читать, ни писать. Именно поэтому многие произведения на религиозные темы изображались как серия картин, посвященная одному и тому же сюжету. То же самое встречается повсеместно в католических церквях: многочисленные серии витражей с изображениями библейских сюжетов и жития святых. Это можно сравнить с комиксами, ведь картины и витражи создавались для того, чтобы люди могли читать по ним.
Святому Иерониму снится, что его бьют по приказу Христа, 23 х 35 см.
Об этом видении написал сам Иероним. Иероним в пустыне читал Цицерона с гораздо большим удовольствием, чем Библию и пророков, язык которых он находил варварским. Однажды ночью он увидел себя во сне перед судом Христа, который спросил его, какова его религия. Сказав, что он христианин, он услышал строгий ответ: «Вы лжете, вы не христианин, а цицеронианец». И затем Христос приказал двум ангелам бичевать Иеронима.
Покаяние Святого Иеронима, 23 х 35 см.
Иероним бьет себя камнем в грудь в качестве покаяния. Несмотря на то, что в хрониках не говорится о том, что Иероним, кающийся в пустыне, ударил себя камнем в грудь, факт остается фактом: камень стал почти всегда используемой святителем утварью, а также одним из его иконографических атрибутов.
Легенда о прирученном льве, 23 х 70 см.
Данная картина содержит несколько сцен.
Левая часть. Лев приходит сам к людям в монастырь. Все испугались, кроме святого Иеронима. Он подошел ко льву и увидел, что тот ранен, у него в лапе находится большая заноза. Он вынул занозу. После чего благодарный Лев остался в монастыре и стал служить монахам верой и правдой.
Верхняя часть. Однажды, по приказу Иеронима, Лев пас осла и заснул. Этим воспользовались воры, которые увели осла. Когда Лев вернулся без осла в монастырь, многие стали его обвинять в том, что он попросту его съел.
Правая часть. Лев, желая исправить свою ошибку, находит воров и осла, отбирает у них всё и приводит осла обратно в монастырь одновременно с караваном верблюдов, нагруженных товарами. Вдалеке мы видим одного из убегающих воров. По обычаю караванщиков, осёл идет впереди и служит проводником, а позади Лев заставляет небольшое стадо двигаться вперед.
Смерть святителя и явление его святителю Кириллу Иерусалимскому, 23 х 35 см.
Сюжет о смерти святого Иеронима в присутствии его учеников встречается редко. Святитель Кирилл Иерусалимский видит душу Иеронима, возносящуюся в небо.
Явление святого Сульпицию Северу, а затем вместе со святым Иоанном Крестителем святому Августину, 23 х 35 см.
Второе видение происходит перед глазами Сульпиция Севера, в ореоле сверхъестественного света (это правило для видений), в ореоле можно видеть Иеронима, взятого на небо самим Христом, окруженного облаком ангелов. Наконец, Иероним появляется еще раз, уже в третий раз, перед Августином, только что прервавшим свою писательскую работу. Его сопровождает Иоанн Креститель. На Иерониме одета кардинальская шапка, которой при жизни у него никогда не было.
Вот такая легенда об этом знаменитом Льве. Многие средневековые художники изображали животных очень трогательно, с человеческими глазами и выражениями лиц. Скорее всего, живописец Сано ди Пьетро никогда не видел львов. Но, благодаря его вИдению, его произведение получило большую популярность через много сотен лет.