Найти тему
Вокал без границ

Ошибки начинающих вокалистов. К - копирование, или подражание

Запись на индивидуальные уроки по электронной почте в описании канала
Запись на индивидуальные уроки по электронной почте в описании канала

Если посмотреть самые частые запросы в поисковых системах на вокальную тему, очень часто выпадают темы "как петь как Полина Гагарина", или "как петь как Валерий Кипелов" и т.п. Давайте разберемся будут ли востребованы вторые Гагарины и дубликаты Кипелова...

Все начинающие вокалисты и многие профессионалы поют песни, которые уже были когда-то спеты более известными и звездными коллегами, и вроде бы в этом нет ничего особенного.

Если ты - начинающий певец, смотреть на успешных певцов и пытаться повторить их путь - это нормально. В конце концов тембры бывают схожи, вокальные "фишки" так же вполне ограничены, да и подсмотреть тот или иной финт не возбраняется. Но есть одно, но... На этапе обучения, само обучение часто строится на копировании педагога, или лучшего примера в жанре, а что делать дальше, если Гагарина уже есть, как есть Адель, Кипелов, Шаман и другие певцы.

Только любителю точное копирование известного певца может показаться "классной идеей". Профессиональной сцене не нужны дубли. Это факт.

Вы можете мне не верить, но я как педагог МГИК один раз была на каком-то мастер-классе в нашем вузе, где Лариса Долина (педагог и заведующая кафедрой МГИК) говорила, что это самая БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА. Приходят очень хорошие голоса, но из человека не выбить подражание, а Гагарина, например, уже есть, вторая просто не нужна, даже отличная! Долина говорила о том, что это для нее самая большая проблема в работе со студентами сегодня - помочь найти свой неповторимый стиль, свое особенное звучание.

Для академических певцов этой проблемы почти нет, так как все исполняют в основном признанную мировую классику. А вот эстрадные вокалисты, не только вынуждены искать свое особое лицо, стиль, подачу, тембр т.д. Большинство вынужденно заказывать песни у авторов, или писать самостоятельно, иначе самый максимум карьеры - это пение в ресторане, а где еще нужны кавер версии? Именно по этой причине мы так и не узнаем куда испарились многочисленные участники и финалисты ШОУ ГОЛОС, или "Поем все вместе", или любого другого шоу. Для исполнения чужой песни нужно разрешение автора, плюс авторские отчисления, хотя и такие примеры есть, когда песню полностью переделывают и перепевают уже с новой аранжировкой. Однако и тут, не все примеры удачные. Я, например, даже не знала, что певец Шаман перепел, по примеру Гагариной песню "Кукушка" Виктора Цоя, а современные эксперименты с ретро-хитами, я если честно, даже пробовать слушать не хочу)))

И так, если вы эстрадный певец, или певица, для своей уникальной карьеры вам нужна авторская песня, иначе ни как. Об этом также говорит в одном из своих интервью Леонид Агутин, когда его спрашивают куда деваются участники голоса, почему многие после шоу так и остаются без какой либо особой музыкальной реализации.

А у вас есть пример, когда песню перепели лучше, чем она звучит в оригинале?