Оля воспрянула духом — жизнь её без памяти прошлого снова обрела смысл. Она перестала переживать по этому поводу.
Мария Фёдоровна сказала, что память вернётся к ней когда-нибудь, а сейчас ей надо просто жить заново. Тем более, что у неё проявились такие необычные способности.
Никто и ничто не мешает сейчас развивать их. Теперь у неё только одна цель — стать сильной, чтобы больше никто не смог её обидеть. Может быть, когда-нибудь она найдёт тех отморозков, которые убивали её.
Первые дни она мучительно старалась вспомнить хоть что-то из своей прошлой жизни, но все попытки заканчивались сильной головной болью и отчаянием. И сейчас, когда Оля отпустила эту проблему, ей стало гораздо легче.
Мария Фёдоровна, увидев, что Оля повеселела и стала с удовольствием заниматься домашними делами, похвалила её:
- Молодец, ты поняла, что не надо терзаться понапрасну. Пусть всё идёт своим чередом. А пока ты у меня, я тебя научу всему, что знаю и умею сама, мне всё равно больше некому передать свои знания.
- А у вас нет детей?
- Есть, - вздохнула Мария Фёдоровна, - Дочь взрослая, но у неё на уме только бизнес, деньги. А то, что я умею — это для неё не более, чем деревенские причуды. Сама до сих пор удивляюсь, как у меня такая дочь выросла. Наверное, в своего отца, тот тоже только насмехался надо мной, всё чокнутой называл.
- А где он сейчас?
- Не знаю, мы давно с ним разошлись, когда ещё дочь маленькая была. А дочь школу закончила, уехала, закончила институт, работает. Я тоже уехала из своего города, купила здесь, в Раздольном, дом. За последние годы почти все отсюда уехали, а я не хочу. Мне здесь нравится, такая природа красивая, река недалеко. Про мои способности здесь никто не знает. И хорошо - никто не пристаёт со своими болячками, отворотами, да приворотами. Вот тебя дождалась теперь.
- Тётя Маша, но вы ещё молодая, а ведь здесь никакого общения, сложно, наверное, одной?
Мария Фёдоровна засмеялась:
- Я, наверное, отшельница. Здесь я в полной гармонии с природой, с собой. А общаться хорошо с теми, кто близок тебе по духу, кто понимает тебя. Я и переехала сюда от того общения, когда всем только чего-то надо, а до меня никому нет дела. Может быть, я и вернусь в свой город, но пока мне здесь очень комфортно. А ты, Оля, как здесь себя чувствуешь, не скучно?
- Мне здесь хорошо, - улыбнулась Оля, - Я ведь здесь с вами общаюсь, учусь у вас, как мне может быть скучно? Мне здесь очень хорошо. Только одно меня беспокоит — я живу у вас, вы меня кормите, ещё и учите, а я ведь взрослый человек, так не должно быть.
Мария Фёдоровна всплеснула руками:
- Оленька, ты такое даже в голову не бери. Во-первых, я человек не бедный. Конечно, не миллионерша, но у меня достаточно средств, чтобы прокормить тебя. Во-вторых, у меня же огород, всё своё. А в-третьих, и это главное — мы с тобой единомышленники, ты меня понимаешь, как никто другой. Как говорят в мультике про Маугли, мы с тобой одной крови. А мне так не хватало в жизни такого общения, ты даже не представляешь! Давай на эту тему не будем говорить, хорошо?
- Тётя Маша, а что дальше будет, когда я выучусь у вас, куда я пойду? - вздохнула Оля.
- А ты об этом не беспокойся, делай, что ты должна сейчас — учись, а в остальном доверимся Высшим силам.
Прошло два месяца. Мария Фёдоровна радовалась, глядя на свою ученицу — та быстро и с радостью осваивала всё, чему могла она научить. У неё складывалось такое впечатление, что Оля просто вспоминала забытое когда-то.
- Может быть, у неё родные были с необычными способностями, но как спросишь, если она ничего не помнит? А может, травма головы и перенесённый стресс пробудили в ней этот дар, ведь и такое бывает, - рассуждала Мария Фёдоровна, - Но Оля становится очень сильной, и это хорошо, ведь когда-нибудь ей придётся уйти отсюда, а с чем или с кем она столкнётся в самостоятельной жизни, неизвестно.
На улице послышался смех Оли и рычание Лешака. Мария Фёдоровна выглянула в окно и улыбнулась — во дворе Оля ходила босиком по траве, а щенок рычал и игриво покусывал её за ноги. Она старалась убежать от него, а тот догонял.
Как же они изменились за то время, что жили у неё. У Оли совсем зажили раны, только на щеке виднелся чуть заметный шрам, да и то его было видно только тогда, когда она покрывалась румянцем. А вот Лешак заметно подрос. Он слушался их обеих, но хвостиком ходил только за Олей.
И приближение чужих людей чувствовал на большом расстоянии. В этом они убедились, когда в деревню вошёл незнакомец.
Лешак неожиданно навострил уши, зарычал и подошёл к калитке. Оля зашла в дом, а Мария Фёдоровна, дождавшись, когда незнакомец стал приближаться к их дому, заблаговременно вышла на улицу. Подошедший мужчина спросил, как добраться до реки, она ему показала правильное направление, и он ушёл.
Вернувшись в дом, Мария Фёдоровна успокоила Олю:
- Не волнуйся, он действительно искал выход к реке. Есть тут тропинка напрямик, рыбаки ходят. Да и от него не исходило никакой опасности, я это почувствовала. Тебе тоже надо этому научиться.
- А как это сделать? - заинтересовалась Оля.
- Просто отключаешь свои эмоции, сосредотачиваешься и становишься тем человеком, которого хочешь проверить. И его эмоции на короткое время становятся твоими. Сначала будет как будто медленно, а потом ты будешь чувствовать это почти мгновенно, даже не глядя. Тренируйся на мне, на Лешаке. Я не сомневаюсь, что ты быстро освоишь эту науку. Я вижу твой огромный потенциал, но пока ты ещё сама не понимаешь, на что способна.
***
Продолжение следует...