Выставка Комтранс 2023 порадовала массой самых неожиданных новинок. Сегодня рассмотрим новый строительный самосвал Валдай полной массой 33 тонны. ГАЗ Валдай 33, это строительный самосвал с большим объемом кузова и колесной формулой 6х4. Конечно без китайского Foton, всё таки не обошлось. Ничего удивительного, ведь это сейчас главный партнер российского автогиганта из Нижнего.
Естественно, что со временем уровень локализации будет расти, а горьковский автозавод получит новые компетенции в производстве тех или иных узлов и агрегатов. Но то что горьковский автозавод выходит в новые сегменты, это довольно хорошо. Конкуренция должна быть, это всегда хорошо для потребителя. А главным конкурентом здесь выступает отечественный КАМАЗ.
Строительный самосвал ВАЛДАЙ 33 приспособлен для эксплуатации как на шоссе, так и на технологических дорогах карьеров, стройплощадок и т.д. Автомобиль готовится к производству компанией «Нижегородские грузовые автомобили», именно это подразделение горьковского автозавода будет отвечать за тяжелые грузовики Валдай. Как вы понимаете, их будет целая линейка. В перспективе грузовик будет также предлагаться в варианте шасси для монтажа тяжелых спецнадстроек. Появятся бетономешалки, цистерны и прочие модификации.
Как заверяет горьковский автозавод, грузовик отличается большим запасом прочности ходовой части для надежной работы в тяжелых условиях: при полной массе 33 т машина комплектуется 9-тонной передней осью и 16-тонными задними мостами. Имеется ввиду их расчетная нагрузка.
По кабине «Валдай 33» всё понятно, упрощенная кабина здесь от китайского грузовика Фотон Ауман, которая была разработана китайцами совместно с Мерседесом.
Кстати, магистральный тягач Foton Auman с этой кабиной в прошлом год был признан лучшим грузовиком Китая. Сама конструкция кабины обеспечивает хорошую шумоизоляцию, выверенную эргономику и низкую вибронагруженность.
Что известно по ходовой части. Подвеска здесь рессорная, колесная формула 6х4. Тормоза барабанные с пневмоприводом и ABS. Есть электронная система курсовой устойчивости. Грузоподъемность данного самосвала 16.5 тонн. Объем кузова 19 кубометров.
Сведений о двигателе немного. Но кое какие сведения производитель указывает. Это рядная 6-ка объемом 11.8 литра. Естественно, турбодизель. Мощность составляет 398 лошадиных сил, при крутящем моменте 1000 Нм.
Подозреваю, что здесь стоит Камминс китайской сборки. Возможно в российской версии грузовик со временем пойдет в серию с Ярославским дизелем ЯМЗ. Например, новый Валдай 12, как раз получил отечественный двигатель ЯМЗ 535.
Что касается коробки передач, то здесь 12 ступенчатый механический агрегат. Кабина имеет небольшой спальник, кондиционер, а кресло водителя подрессоренную конструкцию.
Что касается сроков запуска грузовика в серию, его стоимости и прочих данных, пока информации нет. Предполагаю, что горьковскому автозаводу предстоит масса работы, что бы поставить машину на конвейер.
Скорей всего, на первом этапе уровень локализации будет представлять собой сборку из готовых машинокомплектов. Но с чего то нужно начинать. Посмотрим, что из этого выйдет. Пожелаем удачи горьковскому автозаводу в данном направлении.
Небольшой видео обзор смотрим далее.
Как думаете, сможет ГАЗ Валдай 33 конкурировать с самосвалами КАМАЗ? Пишите свое мнение в комментариях.