Найти тему
Автомобильная Россия

Горьковский автозавод решил делать тяжелые самосвалы. Рассматриваем Валдай 33 фото + видео

Выставка Комтранс 2023 порадовала массой самых неожиданных новинок. Сегодня рассмотрим новый строительный самосвал Валдай полной массой 33 тонны. ГАЗ Валдай 33, это строительный самосвал с большим объемом кузова и колесной формулой 6х4. Конечно без китайского Foton, всё таки не обошлось. Ничего удивительного, ведь это сейчас главный партнер российского автогиганта из Нижнего.

-2

Естественно, что со временем уровень локализации будет расти, а горьковский автозавод получит новые компетенции в производстве тех или иных узлов и агрегатов. Но то что горьковский автозавод выходит в новые сегменты, это довольно хорошо. Конкуренция должна быть, это всегда хорошо для потребителя. А главным конкурентом здесь выступает отечественный КАМАЗ.

-3

Строительный самосвал ВАЛДАЙ 33 приспособлен для эксплуатации как на шоссе, так и на технологических дорогах карьеров, стройплощадок и т.д. Автомобиль готовится к производству компанией «Нижегородские грузовые автомобили», именно это подразделение горьковского автозавода будет отвечать за тяжелые грузовики Валдай. Как вы понимаете, их будет целая линейка. В перспективе грузовик будет также предлагаться в варианте шасси для монтажа тяжелых спецнадстроек. Появятся бетономешалки, цистерны и прочие модификации.

-4

Как заверяет горьковский автозавод, грузовик отличается большим запасом прочности ходовой части для надежной работы в тяжелых условиях: при полной массе 33 т машина комплектуется 9-тонной передней осью и 16-тонными задними мостами. Имеется ввиду их расчетная нагрузка.

-5

По кабине «Валдай 33» всё понятно, упрощенная кабина здесь от китайского грузовика Фотон Ауман, которая была разработана китайцами совместно с Мерседесом.

-6

Кстати, магистральный тягач Foton Auman с этой кабиной в прошлом год был признан лучшим грузовиком Китая. Сама конструкция кабины обеспечивает хорошую шумоизоляцию, выверенную эргономику и низкую вибронагруженность.

-7

Что известно по ходовой части. Подвеска здесь рессорная, колесная формула 6х4. Тормоза барабанные с пневмоприводом и ABS. Есть электронная система курсовой устойчивости. Грузоподъемность данного самосвала 16.5 тонн. Объем кузова 19 кубометров.

-8

Сведений о двигателе немного. Но кое какие сведения производитель указывает. Это рядная 6-ка объемом 11.8 литра. Естественно, турбодизель. Мощность составляет 398 лошадиных сил, при крутящем моменте 1000 Нм.
Подозреваю, что здесь стоит Камминс китайской сборки. Возможно в российской версии грузовик со временем пойдет в серию с Ярославским дизелем ЯМЗ. Например,
новый Валдай 12, как раз получил отечественный двигатель ЯМЗ 535.

-9

Что касается коробки передач, то здесь 12 ступенчатый механический агрегат. Кабина имеет небольшой спальник, кондиционер, а кресло водителя подрессоренную конструкцию.

-10

Что касается сроков запуска грузовика в серию, его стоимости и прочих данных, пока информации нет. Предполагаю, что горьковскому автозаводу предстоит масса работы, что бы поставить машину на конвейер.

-11

Скорей всего, на первом этапе уровень локализации будет представлять собой сборку из готовых машинокомплектов. Но с чего то нужно начинать. Посмотрим, что из этого выйдет. Пожелаем удачи горьковскому автозаводу в данном направлении.

-12

Небольшой видео обзор смотрим далее.

Как думаете, сможет ГАЗ Валдай 33 конкурировать с самосвалами КАМАЗ? Пишите свое мнение в комментариях.