Найти тему

Зачем отключать ESP на машине, как это сделать и зачем вытаскивать предохранитель ESP?

Многие современные автомобили комплектуются системами повышения курсовой устойчивости ESP. Ряд моделей предусматривает кнопку «ESO OFF» или что-то подобное для временного отключения или сокращения функционала. Зачем это нужно, какие возможности перестанут работать?

Вопрос, что будет, если нажать кнопку ESP OFF в машине, касается безопасности. В устройстве системы стабилизации на авто могут иметься такие вещи, как ABS и противобуксовочная системы. На разных автомобилях все это имеет разные аббревиатуры – FTS, ASR, TCS и так далее. Из названия ясно, что такое ESP на машине, это электронный помощник, не дающий колесам буксовать.

Но иногда буксовать надо, чтобы выбраться из сугроба или грязи.

Вот почему инженерам пришлось думать, как отключить ESP на автомобиле, чтобы водитель преодолеть невзгоды пути. Аббревиатура ESP знакома водителям больше всего, поэтому на кнопке так и написали – ESP OFF. Но что отключится, если нажать кнопку? Тут все зависит от конкретной модели транспортного средства. Так, отключение ESP на Hyundai Creta происходит следующим образом:

1. Одно нажатие – перестает работать лишь антипробуксовочная система.
2. Второе нажатие и удерживание клавиши в течение нескольких секунд полностью отключает систему.

-2

Аналогичный механизм работает и на большинстве японских автомобилей. Да, машине иногда требуется пробуксовка для преодоления сложных дорог, но специалисты не рекомендуют отключение ESP в обычной эксплуатации. Часто требуется отключение ESP зимой, но без помощника на скользкой дороге оставаться весьма опасно.

Некоторые машины предусматривают снижение порога срабатывания, но на большой скорости умная электроника в любом случае поспешит на помощь. Система решит, что лучше сделать – задушить мотор или притормозить нужное колесо основной тормозной системой. Все делается по ситуации. Но все, по большей части, зависит от водителя. Когда скорость в повороте была высока, ESP в «спортивном» режиме может обеспечить эффектное скольжение задней оси. Когда пилот явно не может выйти из заноса, электроника исправит ошибку.

Существуют автомобили с неотключаемой ESP, которая всегда следит за безопасной траекторией. Но в глубоком снегу или грязи придется туго, так как ассистент не даст колесам буксовать. Водители достают предохранитель ESP, отчего приборная панель демонстрирует кучу ошибок, но электроника «сдается».

Главное – не забыть вернуть его на место, когда под колесами пойдет нормальная дорога. Иначе вместе с ESP перестанет работать и ABS, что еще сильнее усугубит вашу безопасность в пути.

Авто
5,66 млн интересуются