Добрый день, дорогие друзья и гости канала! Как и обещала, расскажу вам сегодня о теперь уже полностью купейном поезде Таврия, курсирующем по маршруту Адлер-Симферополь. Ровно до 15 сентября в нем были и плацкартные вагоны, в одном из таких я успела прокатиться, а теперь все, сэкономить на поездке не получится, зато доедете при надобности до места с комфортом.
О том, как добиралась в Крым в плацкарте, рассказывала месяц назад, ну а теперь напишу о том, чем все у нас закончилось.
Во-первых, хочу сказать, что билеты на этот поезд мы покупали ровно за месяц, стоимость двух купейных мест из Лазаревского (верхнего и нижнего друг над другом) вышла в районе 11000 рублей. В целом, можно было бы за 9000 на двоих заказать места в микроавтобусе бизнес-класса с удобными сидениями, но мы посчитали, что возможность раздеться и нормально поспать дороже пары тысяч рублей. И не прогадали.
В сторону Сочи поезд трогается в очень комфортное время, у нас перед этим был почти что целый день в Симферополе, поэтому, сдав вещи в камеру хранения, смогли познакомиться с городом, который раньше объезжали стороной.
Ну а после, прихватив самое необходимое из магазина, отправились на вокзал.
Поезд в это время уже стоял на месте, но наше купе было свободным, поэтому я успела сделать для вас много снимков, пока полки не застелены, а четыре пассажира не устроили там хаос.
Как выяснилось, купейные вагоны в Таврии очень хорошие, фактически это стопроцентная копия вагона СВ, в котором в мае я добиралась до Ростова-на-Дону. Та же обивка диванов, тот же цвет, те же складывающиеся и откидывающиеся наверх при надобности столы, только здесь не два места, а четыре, и постельное белье чуть иначе упаковано. Ну и несомненным плюсом СВ были дополнительные подушки, здесь такого счастья не случилось, поэтому, забегая вперед, скажу, что и выспаться я не смогла.
Давайте пробежимся по тому, что еще есть в купе. Во-первых, это 4 сейфа, то есть воспользоваться ими при надобности сможет каждый; во вторых, всем пассажирам предоставляется вешалка и брендированный войлочный конверт со следующим содержимым: зубная паста и щетка, маска для сна, тапочки, беруши и расческа. Сами конверты добротные, пока не знаю зачем, но домой я их забрала.
А еще на столе лежит два журнала: один путеводитель по Крыму, а второй каталог с разными товарами, едой и продуктами. Я себе купила брелок из этого каталога с поездом и арками Крымского моста на память о поездке, стоит такой 600 рублей.
Очень большое внимание в новых вагонах уделено слабовидящим или невидящим пассажирам, для них с помощью объемных букв и надписей рельефно-точечным шрифтом Брайля помечено вообще все, что только может пригодиться.
Вагоны оснащены хорошими непахучими туалетами, в одном есть душ, а во втором имеется пеленальный стол. Все очень чисто. Настолько, что мне кажется, еще ни в одном таком "скрипящем" от чистоты поезде мы не ездили ни разу. Знаете ли, я человек достаточно брезгливый и лишний раз в такие места в поезде стараюсь вообще не ходить, а здесь даже душ без проблем приняла. Вода, кстати, горячая и напор очень хороший.
После меня в душ пошел Женя (а потом и весь остальной вагон), ну а дальше постельные дела случились. Это я в том смысле, что начали разбирать кровати, делаем мы обычно это сразу, чтобы потом, когда кто-то, например, спать засобирается, не мешать ему шелестом пакетов и общей возней.
Попутчики.
В наше купе уже перед самым отправлением села женщина лет 55 на вид, привела ее сюда дочка, показывает: "Вот, мама, твоя верхняя полка, ну а мы с мужем и дочкой в соседнем вагоне будем". Как выяснилось позже, у них там было три нижних полки, ну а маму как бы на верхнюю да отдельно сбагрили, чтобы, видимо, не мешала. Не люблю чужие решения обсуждать и осуждать, но вот слабо представляю, что мы с мужем внизу едем, а одну из своих мам засунем наверх, ну да ладно, это их дела. Мама, правда, в шоке была, о том, что поедет наверху, узнала уже на месте.
Женщина оказалась очень приветливой, улыбчивой, рассказала, что в Крым они ездили из Петербурга, вот сейчас до Адлера на поезде доберутся, а там на самолет пересядут. Мы пообщались о том, о сем, а к вечеру, когда она ушла к детям в соседний вагон, завалились каждый по своим полкам. Вторая нижняя, которая под ее верхней, пустовала до глубокой ночи, занял ее молодой парень уже в Тамани, поэтому, вернувшись, женщина сначала обосновалась там, а ближе ко сну перебралась к себе наверх.
Проснулись утром все достаточно рано, мы так еще в 6 утра глаза пораскрывали – это нормальная история, когда в поезде едем. Будить своими походами туда-сюда никого не стали, провалялись до половины восьмого утра, а после пошли умылись, переоделись и кофе заказали. Попутчица наша тоже проснулась, как и севший в Тамани парень.
Настало время завтрака. Нам принесли кофе, Женя из своей котомки достал колбаску вкусную и что-то из сладостей себе, и сели мы наслаждаться видом из окна да пить ароматный кофеек. Попутчицу нашу к столику ее партнер по стороне в купе не пустил... видимо, буквально паренек воспринял закон, касающийся верхних пассажиров... поэтому завтракала женщина вместе с нами на нижней полочке. Смотрела я на все это дело и думала: все же нужно оставаться человеком в этой жизни, ведь колесо – штука круглая, сегодня ты кого-то в угол загнал, а завтра тебя так же на пять минут поесть не пустят...
Такая история, друзья мои. Поездка выдалась замечательной, а я сейчас потихоньку планирую другую. Если все срастется, ехать придется на верхней полке одной, вот морально готовлюсь не проситься вниз на перекус, чтобы вдруг кому травму моральную не нанести да на скандал не нарваться.