Когда мы читаем русские народные сказки, мы иногда поражаемся, насколько многие волшебные предметы напоминают нам современные технологии — будь то летучий корабль, яблочко на блюдечке, сапоги-скороходы, ковер-самолет и многое другое.
Что это — богатая фантазия наших предков или в зашифрованной форме переданные знания о реальных явлениях?
О том, что наши предки владели гораздо большими знаниями и совершенными техническими средствами, в иносказательной форме говорят многие сказочные сюжеты.
Все мы помним сказку о «Крошечке-Хаврошечке»:
... осталась девочка сиротой и была у нее любимая корова. Когда Хаврошечке что-либо надо было, она влезала в левое ушко коровы, а в правое вылезала. И получала все, что ей было нужно.
Вот и первая странность — как девочка вообще может залезть в ухо корове? А дело в том, что речь идет о Небесной корове — Земун — созвездие Малая Медведица. Четыре звезды этого созвездия как раз образуют квадрат, который называется «коровье ушко». То есть девочка проходила сквозь врата междумирья — к Дажьбогу, к Солнцу, к предкам.
Помните, в сказке девочка просила помощи у мамы. А это тоже образ коровы Земун, через которую проявляется сила наших предков. То есть она ходила на Прародину. Пообщавшись с предками, Хаврошечка возвращалась домой через другое ушко — в другом месте по движению звезд. То есть входила в один чертог Сварожьего круга, а возвращалась через другой.
Еще один непонятный образ в сказке — 3 мачехиных дочери: одноглазка, двухглазка и трехглазка. Хаврошечка, чтобы незаметно пробраться домой, говорила:
Спи глазок, усни глазок.
Первая и вторая дочери ничего не замечали. А когда следила третья дочь, Хаврошечка и не учла, что у нее есть третий глаз. Но что это за глаз? Это энергозрение. Такое видение и сегодня называют третьим глазом.
После того, как мачеха все узнала от трехглазки, коровы не стало. Но Хаврошечка мясо не ела, она закопала косточки и выросла на этом месте яблоня или в другом варианте — березка.
Дерево — это тоже родовой образ, когда рождалась девочка, нужно было посадить березку, если рождался мальчик — дубок. И дети получали от этих деревьев силы.
Поэтому, если где-то в военном походе сына ранили, родители видели это по состоянию дерева — оно начинало сохнуть. Родители начинали ухаживать за этим деревом, подкармливать его, лечить, в результате дерево расцветало, и сын поправлялся.
Таким же образом поступали и с берёзкой — если дочка где-то заболела, у березки никли ветви. Тогда березку поливали, подкармливали, подвязывали ветви. Глядишь — березка выздоровела, и дочке полегчало.
Как видим, в современном варианте этой сказки объединили несколько древних сказок, но смысл их по-прежнему можно расшифровать, если знать ключи — древние образные корни.
Сказка о Хаврошечке объединила в себе разные смыслы по той причине, что она очень архаична — прошли многие тысячелетия, прежде чем она приобрела современный вид. Это естественный процесс, но иногда сказки искажают намеренно.
Зачем искажают смыслы сказок?
Прежде всего ответ кроется в самой сути сказки. Все сказки — это библиотека информации, которая оказывает программирующее воздействие на будущие поколения.
Именно по этой причине многие русские сказки подверглись деформации примерно в 17-19 веках. И уже в деформированном виде они попали к исследователям русского фольклора того времени. Тогда во многих сказках и пропал счастливый конец, как например, в сказке «Петушок и бобовое зернышко», где в редакции Афанасьева курочка не успела найти маслице и не смогла спасти петушка в отличие от событий концовки оригинала сказки.
Вот такие переписанные варианты сказок, в которых все заканчивается пессимистично, это инструмент корректировки воздействия, перепрограммирование на то, что нужно не высовываться, иначе все закончится плохо.
Ведь когда дети читают сказки со счастливым концом, они начинают верить, что любые испытания и трудности носят временный характер, а главное — они преодолимы. И эта вера, благодаря детской непосредственности и доверчивости, глубоко проникает внутрь, формируя психопрограмму на способность преодоления любых жизненных трудностей, благодаря которым ситуация после их преодоления станет значительно лучше, чем была.
Получается, что сказки формируют не только веру в возможность преодоления жизненных трудностей с самого детства, они еще и формируют опресненное отношение к этим трудностям, что трудность есть ни что иное как обострение с целью исцеления. Вот, что объединяет весь корпус русских народных сказок.
В следующей статья я продолжу разбирать природу сказок и расскажу на примерах, как и зачем искажаются изначальные образы героев.
Благодарю, что прочитали до конца. Читайте весь цикл статей про славянские сказки здесь.
Если вы хотите узнать больше о древних традициях и погрузиться в мир духовного роста, приглашаю вас познакомиться с моими авторскими программами развития человека.
Бесплатные мини-курсы:
— Бесплатный мастер-класс по Даосскому Силовому Цигун
Полное обучение:
— Даосский Силовой Цигун «Энергетический Силовик»
— Йога долголетия «Амара-йога»
— Питание долголетия «Алхимия Питания»