Одна из основных претензий фанатов к фэнтези-сериалу «Ведьмак» от Netflix (помимо каста) – это чрезмерная упрощённость сюжета, если сравнивать телесагу с первоисточником: романами Анджея Сапковского. Исполнительный продюсер тв-шоу Томаш Багиньский объяснил в интервью изданию Wyborcza, почему и из-за кого создатели идут по пути упрощения.
Друзья, подписывайтесь на канал «Синеманк@». У нас ооочень интересно: сериалы (в первую очередь фэнтези – «Ведьмак», «Игра престолов», «Дом Дракона»), новинки и хиты, звёзды и молодняк Голливуда. Айда к нам!
По его словам, такие вольности могут допускаться в связи с производственными нуждами, в частности, когда кто-то из актёров второго или третьего эшелона заболел, а съёмки останавливать никак нельзя. В таких случаях сценарий перекраивают за несколько часов, ибо остановка производства ради второстепенных сюжетных линий невозможна.
На глобальном же уровне создатели всё время держат в голове потребности международной, в первую очередь западной (то бишь американской) аудитории. В общем, для современной западной аудитории эти сюжетные упрощения и делаются, чтобы сериал был понятен большему числу потребителей.
В итоге и сложные интересные вещи, и многие аспекты этой литературной истории становятся весьма примитивными. К тому же Томаш Багиньский считает, что далеко не все зрители готовы принимать целиком комплексную историю книжного «Ведьмака»:
«Нужно учитывать зрителей с разным опытом и из разных уголков мира, а также то, что значительная часть аудитории живёт в США. Всем нам тяжело с этим мириться, но чем больше в сюжете тонкостей и комплексности, тем меньше людей он привлечёт. Иногда упрощения могут зайти слишком далеко, но подобные решения необходимо принимать».
Говоря о молодой аудитории «Ведьмака», выросшей в соцсетях и на модных платформах (TikTok и YouTube), продюсер не скрывает, что о каких-то там закономерностях можно и не думать: «Чем моложе аудитория – тем меньше важна логика сюжета».
Остановился Томаш и на одном из моментов перекройки 3-го сезона, который во многом является более точной адаптацией канона (роман «Час Презрения»), чем 2-й сезон (роман «Кровь эльфов»). Багиньский подчеркнул, что некоторые заметные и довольно крупные изменения в сюжете, в частности, связанные с политикой, пришлось упростить.
Так, книжная политика в первоисточнике куда слоистей, чем показали в сериале, потому что создатели экранного «Ведьмака» решили повесить «всё» на Йен, как на главную силу, призывающей к Конклаву. В книге же сложно и многа букав.
Спасибо, что дочитали до конца. Если понравился пост, поддержите 👍 Наша группа, подписывайтесь, друзья! Да пребудет с вами сила кино!