Найти тему
Cherta Duality

Полет длинною в 8 лет.

Так получилось, что 8 лет назад я перешел работать в IT-отдел. С некоторыми сотрудниками я уже был знаком до этого, но это было знакомство на уровне "привет-пока", с полным отсутствием понимания жизненных интересов своих новоиспеченных коллег. Отработав несколько недель, я обратил внимание на то, что некоторые сотрудники нашего отдела регулярно остаются на работе по вечерам. "Ну, видимо у них много работы и в рабочее время они просто не успевают все делать". Именно к такому умозаключению я тогда пришел. Учитывая то, что они занимались ведением крупного проекта, такое объяснение казалось мне более чем логичным. Каково же было мое удивление, когда однажды я и сам немного задержался по работе, а, зайдя к ним в кабинет, застал их за игрой в Slender: The Arrival... Да, да. Именно так. После напряженного дня они сидели за одним компом и в кромешной темноте, с включенными колонками играли в ужастики.

Время шло, Слендер был ими пройден, а его место, в качестве "пострабочего релакса" заняла Alien Isolation. Не могу сказать, что был фанатом именно Чужого, но Хищник всегда у меня вызывал некий восторг. Огромный хладнокровный охотник, способный передвигаться с ловкостью дикой кошки, обвешанный различными технологичными приспособлениями для крайне изобретательного истребления всего, что он считал враждебным.... Естественно, вместе с Хищником, мне полюбилась и вся их совместная вселенная, которая порой просто поражала тем, как глубоко они запускали свои щупальца в истории человечества. Эта игра вызвала у меня определенный интерес и я попросил рассказать о ней поподробней. Точный ответ я сейчас уже не вспомню, но суть была в том, что это надо попробовать и только когда поиграешь сам, сможешь понять ее. Сказано-сделано. В то время как раз была очередная распродажа в Steam и игра быстренько оказалась в моей библиотеке.

-2

Первые впечатления были очень скомканные. В игре интересный сюжет, он тонко вплетается в ту историю, которую еще в 1979 году поведал Миру Ридли Скотт. В игре шикарная графика (вышла она в 2014 году, а играть я начал в 2015). В игре огромное количество интересных механик. Игра все время ставит тебя перед выбором и заставляет искать неординарные решения. Услышал шорох - хочется достать сканер движений, но его пищание может привлечь чужого. Проход в нужную локацию перекрыт андроидом, его можно убить, но звук выстрела или даже удара молотком по голове привлечет чужого. Впереди длинный прямой коридор, который хочется поскорее пробежать, но....... Ну вы поняли. Помимо всего перечисленного, игра постоянно пытается убить игрока все более изощренными способами. Ты можешь сгореть, попав в горящую комнату, тебя может сбить проносящийся транспортный поезд, тебя могут застрелить бойцы службы безопасности космической станции, тебя может поймать взбесившийся андроид, лицехват может выпрыгнуть на тебя из темноты, он может выпрыгнуть из раскрывшегося яйца, он может выпрыгнуть из-под коробки, ксеноморф может напасть из-за угла, может моментально нагнать тебя где угодно, а если ты неосмотрительно прошел под вентиляционным отверстием из которого капают инопланетные слюни, то ксеноморф с радостью и оттуда тебя достанет и это все только малая часть способов умереть, которые заготовили разработчики для игрока. В игре есть огромное количество способов выживания и прохождения по сюжету . Можно прятаться в темном углу, можно залезать в шкафы, под столы, можно пытаться убивать противников, можно пытаться успевать добежать до очередной точки сохранения.... ну или не такое уж и огромное количество.....

-3

Так или иначе, эта игра безгранично далека от жанра "экшн". Это выживалка. Тут страшно ходить по коридорам и каждый свой шаг нужно обдумывать достаточно долго. Это головоломка. Иногда проходит достаточно большое количество времени до того, как ты сможешь понять что нужно сделать для того, чтобы открыть очередную дверь и как пройти в очередную комнату. Это хоррор. Весь ужас, страх, отчаяние и отчаяние в игре воплощаются в ксеноморфе. Его нельзя убить, от него нельзя убежать. От него можно спрятаться или его можно отпугнуть огнем. Но боеприпасы не бесконечны, а спрятаться не всегда получается. Вишенкой на торте является ИИ ксеноморфа. Его поведение не заскриптовано. Ты можешь пройти по пустынному коридору, умереть от цепких лап андроида, а во время повторного прохождения по тому же коридору ты до этого андроида можешь уже и не добраться... Ксеноморф смотрит, ксеноморф слушает, ксеноморф убивает без шансов на спасение.

-4

И тут мы плавно подходим к причине скомканных впечатлений и тому самому "полету длинною в 8 лет". Как вы уже поняли, этот проект произвел на меня крайне положительное впечатление своей проработанностью и качеством, что достаточно редко для игр, которые делаются по кинофраншизам, но при всем моем восторге, пройти ее у меня просто не хватало терпения. Десятки смертей в запутанных коридорах станции "Севастополь" каждый раз побуждали меня выключить ее и отложить "на потом". За эти 8 лет я неоднократно садился за нее с желанием "дожать", но каждый раз результат был один и тот же. И вот, спустя 8 лет, я все же сделал это. При этом, за 8 лет, я потратил на полное прохождение в сумме всего 42.5 часа. Что я могу сказать об игре 2014 года, которую я прошел в 2023? Да все то же самое, что и в 2015. Сюжет прекрасен, постигать его интересно с первой до последней минуты. Графика прекрасная! Да, я понимаю, что за это время вышло большое количество ААА-проектов, которые радуют глаз игрока графикой "нового поколения", на подобии Elden Ring, Atomic Heart, God of War, Plague tale и многие другие, но это хоррор-выживалка-головоломка из 2014 года, тут нет огромных солнечных пейзажей в полях, тут только суровый полумрак холодной и безжизненной космической станции. В эту игру все так же хочется играть и проходить, а игре все так же хочется уничтожить игрока и заставить гореть под ним кресло. Но при этом игра и заботится об игроке, ведь горящее кресло может привести к пожару и значит, что огонь нужно срочно затушить кирпичами.....

-5

Какое резюме я могу дать? Все просто. Для того, чтобы действительно понять суть этой игры - нужно ее пройти. Я попытался максимально ярко описать те эмоции, которые она вызывала у меня на протяжении этих 8 лет, но, перечитав все сейчас, понимаю, что не смог передать и десятую часть всех восхищающих, раздражающих, пугающих и захватывающих ощущений, которые она мне подарила. Мой вердикт - 10 дерганых IT'шников из 10. Будем ждать продолжение.

-6