Найти тему
Slava motorist

Toyota Mark II. Замена крестовины карданного вала.

Принято считать крестовины карданного вала на "маркообразных" тойотах незаменяемыми. Так как чашки крестовины застопорены в корпусе не стопорными кольцами, а заводской машинной завольцовкой. Стоит признать что ресурс заложенный инженерами в данный узел позволяет ему работать до 500 тысяч км. пробега без особых проблем... При компановке с разрезным задним мостом, когда редуктор крепится к кузову и карданный вал работает практически без изменения углов на креставинах, значительно повышается ресурс и срок эксплуатации последних...

-2

Карданный вал о котором пойдёт речь в этой статье установлен на отечественный автомобиль ИЖ Ода. Передняя часть укорочена, задняя без изменений соединена с родным Ижевским неразрезным мостом.

Данный узел был взят с тойоты имевшей пробег 470 тысяч км. и после установки на ИЖ проехал ещё 50 тысяч км. После чего появилась сильная вибрация. При осмотре обнаружился сильный люфт крестовины передней части кардана.

-3

После снятия карданного вала стало понятно, что крестовина практически разрушилась в процессе эксплуатации. Чашки крестовины лопнули и игольчатый подшипник частично высыпался в процессе езды.

-4
-5

Быстрый поиск в интернете показал, что её замена вполне реальна. Была приобретена подходящая по размерам крестовина фирмы GMB.

-6
-7

Старую крестовину разрезали болгаркой и выбили чашки внутрь. После чего круглым надфилем подходящего диаметра счистили заводскую завольцовку, чтобы чашки свободно проходили через отверстие.

-8
-9

После чего запрессовали крестовину сначала в одну часть кардана, используя штангенциркуль для замеров, чтобы крестовина стояла точно по центру.

-10

Затем аналогично запрессовываем вторую часть.

-11

Остаётся аккуратно застопорить чашки сваркой. Если боитесь прожечь чашки, можно поставить точки на корпусе...

-12

Устанавливаем карданный вал на место и наслаждаемся тишиной в салоне...

Ставим лайки и не забываем подписываться на канал.( ͡~ ͜ʖ ͡°)