Принято считать крестовины карданного вала на "маркообразных" тойотах незаменяемыми. Так как чашки крестовины застопорены в корпусе не стопорными кольцами, а заводской машинной завольцовкой. Стоит признать что ресурс заложенный инженерами в данный узел позволяет ему работать до 500 тысяч км. пробега без особых проблем... При компановке с разрезным задним мостом, когда редуктор крепится к кузову и карданный вал работает практически без изменения углов на креставинах, значительно повышается ресурс и срок эксплуатации последних...
Карданный вал о котором пойдёт речь в этой статье установлен на отечественный автомобиль ИЖ Ода. Передняя часть укорочена, задняя без изменений соединена с родным Ижевским неразрезным мостом.
Данный узел был взят с тойоты имевшей пробег 470 тысяч км. и после установки на ИЖ проехал ещё 50 тысяч км. После чего появилась сильная вибрация. При осмотре обнаружился сильный люфт крестовины передней части кардана.
После снятия карданного вала стало понятно, что крестовина практически разрушилась в процессе эксплуатации. Чашки крестовины лопнули и игольчатый подшипник частично высыпался в процессе езды.
Быстрый поиск в интернете показал, что её замена вполне реальна. Была приобретена подходящая по размерам крестовина фирмы GMB.
Старую крестовину разрезали болгаркой и выбили чашки внутрь. После чего круглым надфилем подходящего диаметра счистили заводскую завольцовку, чтобы чашки свободно проходили через отверстие.
После чего запрессовали крестовину сначала в одну часть кардана, используя штангенциркуль для замеров, чтобы крестовина стояла точно по центру.
Затем аналогично запрессовываем вторую часть.
Остаётся аккуратно застопорить чашки сваркой. Если боитесь прожечь чашки, можно поставить точки на корпусе...
Устанавливаем карданный вал на место и наслаждаемся тишиной в салоне...
Ставим лайки и не забываем подписываться на канал.( ͡~ ͜ʖ ͡°)