Найти тему
Газета Metro Петербург

Роман Агаты Кристи превратили в ужастик: Кеннет Брана рассказал про свой новый фильм "Призраки в Венеции"

   Кеннет Брана в роли Эркюля Пуаро расследует мистическое убийство в новом фильме "Призраки в Венеции". Кадр из фильма / © 20th Century Studios.
Кеннет Брана в роли Эркюля Пуаро расследует мистическое убийство в новом фильме "Призраки в Венеции". Кадр из фильма / © 20th Century Studios.

После фильмов "Убийство в Восточном экспрессе" (2017) и "Смерть на Ниле" (2020) Кеннет Брана в образе знаменитого сыщика Эркюля Пуаров в третий раз оказывается в центре преступного заговора. Брану, который во всех трёх проектах выступает также как режиссёр и продюсер, не остановил тот факт, что предыдущие картины были скромно встречены критиками. Кассу они всё-таки собрали, и потому Брана-Пуаро вновь готов к расследованию.

"Призраки в Венеции" является экранизацией романа Агаты Кристи "Вечеринка в Хеллоуин", но сценарист Майкл Грин вместе с Браной перенесли историю из английской сельской местности в Венецию, добавив в сюжет сверхъестественные повороты и всевозможную чертовщину.

По сюжету Пуаро, вышедший на пенсию, по приглашению одной своей старой знакомой попадает на спиритический сеанс. Бывшего детектива затащили сюда, чтобы он разоблачил экстрасенса, но мистический сеанс приводит к смерти одного из гостей. И Эркюлю Пуаро нужно сделать всё, чтобы доказать, что убийцей стали не призраки и духи, хотя всё указывает именно на это.

Любопытно, что в прошлой полубиографической картине Браны "Белфаст", за которую он получил "Оскар" в номинации "Лучший сценарий", героиня Катрины Балф (мама главного героя) получает в подарок на Рождество книгу Агаты Кристи "Вечеринка в Хеллоуин".

"Мне всегда нравился этот детективный роман. Моя мама обожала Агату Кристи, и именно поэтому я решил показать эту книгу в "Белфасте", - рассказывает Кеннет Брана. - Что же касается экранизации, то мы решили снимать триллер-ужастик в Венеции, чтобы изменить атмосферу, уйти от готики и добавить долю экзотики".

Джеймс Причард, правнук Агаты Кристи и исполнительный продюсер этой картины, добавляет, что фанаты будут приятно удивлены.

"Нам нравится удивлять людей, и я надеюсь, что этот сюрприз будет приятным. По сути, это вымышленная история, сочетающая в себе саспенс, ужасы и детектив. Мне кажется, это отличное сочетание, которое работает", - говорит Причард.

В этом мрачном венецианском палаццо Пуаро предстоит вычислить убийцу из многочисленных подозреваемых, кто пытается замаскировать убийство под мистические события. Но это дело похоже на сумасшествие...

"Пуаро всегда был эксцентричным персонажем с навязчивой тягой к мельчайшим деталям. Это часть его личности. Его талант переплетается с его причудами, в противном случае он погрузился бы в хаос, - объясняет Кеннет Брана. - Для него отсутствие баланса является проблемой. Мне кажется, он занимается постоянным разгадыванием загадок и тайн только потому, что сам одержим навязчивыми идеями. Пуаро - человек с высокоразвитым первобытным инстинктом".

Экстрасенса, на сеанс которой попадает Пуаро, играет оскароносная китайская актриса Мишель Йео ("Всё везде и сразу", "Мемуары гейши"). Как у Пуаро, у героини Йео чувствительный дух и большой жизненный опыт, она была свидетельницей зверств войны, когда работала фронтовой медсестрой.

Режиссёр, говоря про актёрский состав, особенно отмечает Мишель Йео: "Мне понравились все актеры, но Мишель другая. Она невероятный человек, который привносит глубину и человечность в роль, которая в противном случае могла бы оставаться поверхностной. Мишель - сама ходячая загадка, поэтому прекрасно вписывается в нашу историю и её героиня Джойс Рейнольдс захватывает внимание, как только она появляется на экране".

Когда Брана предложил эту роль актрисе, она была так впечатлена сценарием, что отказалась от съёмок в картине "Электрический штат" братьев Руссо. "Призраки в Венеции" - это не просто детектив-ужастик, здесь много смысловых слоёв и психологических моментов. Сама фигура Пуаро не совсем привычная. Здесь он предстаёт человеком, который потерял надежду на человечность из-за большого количества преступлений, свидетелем которых он стал. Он сломлен и поэтому уходит на пенсию. Но новое дело заставляет его вернуться и разобраться со своими демонами.

"Сюжеты Агаты Кристи благодатны для того, чтобы создавать иные версии, добавлять темы для рассуждений и пугать людей, трансформируя ожидание худшего в настоящий ужас. Надеюсь, мне это удалось", - сказал режиссёр.

Действие фильма происходит в ночь на 31 октября 1947 года и объединяет самых страшных призраков, которые можно себе представить, что уже само по себе пугает.

"Пуаро придётся противостоять призракам всю эту долгую тёмную ночь. Венеция становится ловушкой для сыщика, - интригует режиссёр и исполнитель главной роли. - Но страшилки здесь не главное. Меня привлекают истории, отражающие человеческую природу. Я не верю в моральный абсолютизм. Наоборот, считаю, что драма возникает, когда мы ставим под сомнение своё существование и свои действия, когда хорошие люди совершают безответственные поступки в силу обстоятельств. В этом смысле Пуаро изображён как человек, одержимый потребностью контролировать пространство, в котором он существует".

По мнению Кеннета Браны, любое великое произведение можно упростить и переосмыслить:

"Мне всегда приятно читать Агату Кристи и копаться в её фантазиях, в её мире. Мне нравится её элегантный стиль и её мизансцены. Для меня она ещё и связь с моими родителями, которые были её фанатами. Мои родители всегда повторяли мне: нет никого выше тебя и никого ниже. Я рос в эгалитарном, равноправном обществе. И эту же идею я применяю и к литературе. Не нужно пугаться работать с классикой, пытаться её трансформировать. Мне нравится адаптировать сложные истории, для меня это честь и удовольствие".

Мария Эстевез