Найти тему

Откуда берутся деньги?

Коль затронули темы Заказчика и Предпроектные работы поговорим и о том «от куда берутся деньги?».

__

Процедура начала работы с объектом:

  • Пользователь объекта обращается в орган охраны памятников;
  • Пользователь совместно с органом охраны памятников составляют Задание на производство работ;
  • Подготовка комплекта Исходно-решительной документации (ИРД);
  • Составление Технического задания (ТЗ) и смет на проектно-изыскательские работы;
  • Получение государственного финансирования/средств частного инвестирования;
  • Конкурс на определение подрядчика на выполнение работ.

__

После того как пользователь обратился в орган охраны памятников, получил задание, подготовил комплект исходно-разрешительной документации, совместно с архитектором составил ТЗ, посчитана предварительная смета можно заняться поиском финансов.
Где взять?
а) у государства (получение государственного финансирования);
б) у инвестора (собственные средства/привлечённые инвесторы).

Государственное финансирование (будь то федеральный, муниципальный, местный бюджет) выделяется в соответствии с гос.программами, например, программа «Наследие» для Санкт-Петербурга, или планами, т.е. оно обязательно должно быть включено в финансовый план на следующий год. Это касается и проектных и непосредственно реставрационных работ.

Что касается частного финансирования. Тут дела обстоят попроще. Существует как минимум три варианта: сам всё сам, помощь друга или обратиться в один из благотворительных фондов (н.р. фонд Варламова
https://fondvnimanie.ru/about).

Государственное финансирование

Ознакомиться с гос. программами можно например на сайте КГИОП -
https://kgiop.gov.spb.ru/deyatelnost/restoration/

Есть любители длинных предложений? Ловите выдержку из ФЗ-73.

«Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в порядке, определенном законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.». Фух!

Если коротко, за процедурой подачи заявления обращаемся в местный орган самоуправления или Министерство культуры РФ.

В рамках гос. финансирования обязательной является процедура по определению подрядчика согласно ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок …».

Процедура начинается с опубликования конкурсной документации на интернет-площадках, где участники могут ознакомиться с ней, с требованиями конкурса и исходно-разрешительной документацией по объекту (если она будет загружена на портал). Далее осуществляется прием заявок, потом работа комиссии и отбор подрядчиков.


Плюсы/минусы работы по гос. контракту

+ вам выделяют денежные средства;
+ в отельных случаях, есть возможность привлечения дружественной проектной организации;
+ есть регулирование «хотелок» заказчика;

+/- (кому как) сложнее обойти систему;
+/- в случае обнаружения дополнительного объема работ, сметную стоимость можно повысить на 10%;

- условия контракта диктует государство;
- большое количество бюрократических процедур;
- необходимость стартового капитала, так как большинство контрактов не авансируются;
- процесс работы обременен большим количеством совещаний, отчетностью и поверками;
- жесткие сроки, за нарушение которых предусмотрена уплата пени (в крайнем случае расторжение контакта);
- необходимость прохождения сметной экспертизы.

Частное финансирование

Тут понятнее, сам накопил/заработал/кредит взял/у друга одолжил/инвестора привлёк. По-прежнему соблюдаем требования ФЗ №73. Т.е., работаем по ТЗ, получаем необходимые разрешения и допуски, работаем с органом охраны.

Дополнительно поделимся ссылками на существующие благотворительные фонды.

Плюсы/минусы работы

+ можно выбрать подрядчика самостоятельно;
+ нет необходимости прохождения сметной экспертизы;
+ возможны более лояльные сроки, меньшая отчетность;
+ может попасться идейный заказчик;

- отсутствует буфер между подрядчиком и гос. заказчиком, который иногда помогает регулировать «хотелки» пользователей;
- частный заказчик может быть не компетентным в вопросе объектов культурного наследия;
- стремление заказчика к экономии на важных этапах работы (материалах и т.п.).

Благотворительные фонды

Фонд сохранения исторического наследия -
https://fondvnimanie.ru/
Фонд сохранения культурного наследия -
https://saveheritage.fund/about/
Фонд сохранения и развития объектов культурного наследия -
http://fondkn.ru/
Фонд содействия восстановлению объектов истории и культуры в Санкт-Петербурге -
https://kultfond.com/