Найти тему
Playstation OldTimes

Resident Evil 2 (1998). Игры эпохи Playstation 1

Оглавление

Если брать известные и успешные тайтлы на первую "Плойку", то одной из них безусловно будет Resident Evil 2. Не будет преувеличением сказать, что именно у франшизы "Обители зла" довольно таки обширная и преданная фанбаза. Поскольку в нашей стране пираты наводняли приставку от Sony в 90-ые крайне стремительно, то и сама игра даже доходила до рук неискушённых российских игроков. До меня же игра дошла, когда я был совсем мальцом, но это не мешало мне исследовать вторую часть "Резика" на предмет экшона (очень я любил убивать зомби в этой игре), правда игра мне тогда казалась сильно страшной, и на поздних этапах я её даже забрасывал, потому что боялся тамошних боссов, заражённых G-вирусом. Сейчас, конечно, я всё это дело вспоминаю с улыбкой, и если бы игра попалась мне в взрослом возрасте, я не уверен, что она меня бы сильно напугала. Хотя буду основываться на своих старых впечатлениях, они не обманут. Ко всему прочему на Metacritic общая оценка этой игры составляет 89 баллов из 100 на основе 13 тогдашних рецензий критиков, и тут уж всем понятно, что в PSX Nation и Absolute Playstation не сидели маленькие дети, а уже вполне взрослые ребята. Я уж не буду говорить, что мнение тамошних критиков могли банально купить, ведь, как говорится: "Не пойман - не вор".

Начало игры происходит в полном окружении зомби
Начало игры происходит в полном окружении зомби

Немного о фан-базе

Помню, как на прилавках ходили ещё и DVD-диски с одноимённой серией фильмов, который снял голливудский режиссёр Пол Андерсон, известный по киноадаптации игр Mortal Kombat. Но ведь только фильмами и играми всё это дело не ограничивается. Были ещё и полнометражные анимационные фильмы, комиксы, книги. Да что там были, они ведь и сейчас есть, и видно, что люди с удовольствием всё это дело изучают. Повторюсь, армия поклонников у этой игры преданная, существует она с давних времён и по масштабу может соперничать с другими фанбазами. Это факт. Винить тайтл в подобном успехе можно только благодаря студии Capcom и её знаменитому игроделу Синдзи Миками. Правда, сам прославившийся японский геймдизайнер к этой игре отношения прямого не имел, он был лишь продюсером. Руководителем выступил тоже известный в определённый кругах игровой режиссёр Хидэки Камия, известный по таким играм, как Devil May Cry, Viewtifull Joe и Bayonetta.

Улицы города наводнили зомби
Улицы города наводнили зомби

Цимес игры

Но что представляет из себя конкретно Resident Evil 2? Это прежде всего интересный игровой процесс, который реализован не через самое удобное управление, сразу скажу, но поиграв хотя бы час, понимаешь, что оно не так уж и сложно. Просто к этому управлению нужно приловчиться. Ещё игра способна предложить и интересный сюжет, и интересен он не тем, какие события в нём происходят, а как он встроен в игровую механику. Начало у RE 2 довольно простое. Раккун сити поражает эпидемия T-Вируса, люди превращаются в зомби и постепенно разрушают город. Главные герои игры приезжают в городок, узнают, что там начался самый настоящий ад, и в зависимости от выбора персонажей (которых всего два и оба разнополые) прохождение разворачиваются по определённым событиям. И если в предыдущей игре серии различий между Крисом Редфилдом и Джилл Валентайн были небольшими, то здесь нам дают два сценария за Леона Скота Кеннеди и два за Клэр Редфилд, То есть чтобы пройти игру полностью, нужно пройти каждый из четырёх сценариев, который осложняется головоломками с предметами и ограниченным боезапасом. Сценарии имеют серьёзные различия: в каком-то есть помещения и комнаты, которых нет в других, у каждого персонажа своё уникальное оружие, свои второстепенные герои и главные антагонисты. В общем, круто всё реализовано, ничего не могу сказать.

Тот самый холл полицейского участка
Тот самый холл полицейского участка

Кстати о боеприпасах. В игре нам необходимо стрелять и убивать зомби пачками, но подобная нужда имеет смысл, когда вы сталкиваетесь с зомби в замкнутых небольших помещениях или в узких коридорах. Если же зомби встречают вас в комнатах с обширным пространством, то можно столкновения с ними избежать, просто оббегая каждого из них путём простой обводки. Звучит интересно, а играется это весьма прикольно. Каждый раз вы продумываете, на какого зомби тратить патрон, а на какого - нет, стараетесь экономить аптечки и вообще задумываетесь о менеджменте полезных предметов. То есть здесь есть элементы выживания, ведь игра то выполнена в жанре Survival-Horror, хотя интерпретаций, что означает данный жанр, я слышал от фанатов игры самые разные. Есть даже мнение на просторах интернета, что этот жанр означает "ужас выживания". Но как бы там ни было, в игре есть ещё и хоррор, пусть и не самый внушающий, но игра даже в взрослом возрасте порой напрягает. Стоит вам спуститься в канализацию после второй трети игры, как нервишки уже начинают пошаливать. Боишься просто проиграть, потерять концентрацию, плюс один из боссов начинает тебя преследовать, и особенно при первом прохождении становится как-то не по себе.

Безголовый труп нагнетает обстановку
Безголовый труп нагнетает обстановку

Графика и музыка

Про графику особо нечего сказать, так как актуальность темы поднимать сейчас уже нет особого смысла. Просто времена уже сейчас другие. Ну если сравнивать игру с другими клонами или просто похожими играми, то реализовать отрендеренные задники было наилучшим вариантом. Тот же Silent Hill 1999-года был полностью трёхмерным, но графически он состарился куда быстрее Resident Evil, и всё потому, что был эксклюзивом Playstation 1. А тот же ПК по мощностям уже тогда быстро обогнал первую консоль от Sony, правда вот порты тех же Survival-Horror'ов на эту "пекарню" оставляли желать лучшего. Поэтому совершенно очевидно, что прорисованный бэкграунд в виде фонов даже сейчас выглядит неплохо, плюс их можно спокойно сейчас отредактировать нейросетью, что ромхакеры и мододелы сейчас активно практикуют. Но это моё сугубо личное субъективное мнение.

Если говорить с точки зрения художественного оформления уровней, то у меня никаких вопросов по этой теме нет. Мне кажется, кто рисовал 2D-задники, попал в тему и угадал настроение разрушенного города и полицейского участка, а в Resident Evil 3 этот успех можно множить на 10. Музыка как завершающее средство тоже было сделано отлично, мне особенно запомнились треки полицейского участка, когда ты выходишь к горящему вертолёту, сразу отдаёт отчаянием города. Ещё в память лично мне врезались треки главного холла, а про саундтрэк save-room'а я вообще молчу. Там фанаты уже столько сделали прикольных аранжировок, столько ремиксов и переделок этой музыки было, что вообще кажется, что это одна из самых запоминающихся мелодий в игровой индустрии.

Дополнительный контент в игре

Чтобы и без того повысить большую реиграбельность Resident Evil 2, разработчики не поскупились на дополнительные режимы, которые можно открыть после прохождения одного из четырёх сценариев. Некоторые из них были шуточными, некоторые просто бросали вызов и были сложноватыми, да и вообще можно было просто спидранить игру и улучшать финальную оценку прохождения, что как бы намекает на попытку Capcom обхватить самую широкую аудиторию игроков. И у них это даже получилось.

Моя финальная оценка этой игры будет сугубо положительной. Мне она дико нравилась тогда, а сейчас я считаю её просто интересной, успешной в своё роде и в своё время, о чём говорят продажи этой игры в 5 миллионов 820 тысяч копий. И это всё только на Playstation 1. Я уже молчу о версии Dual Shock Edition, которая тоже по мелочи добавляла всякие нововведения, включая поддержку тогда ещё модной вибрации геймпада, но это уже совсем не интересная тема. Главное, что игра породила много клонов, к тому же известный одноимённый ремейк 2019 года, который тоже выстрелил, только говорит о хорошем успехе Resident Evil 2.

# Resident Evil 2 #Playstation 1 #PS1 #PSX