Умирать Олегу было скучно. И не больно. Странная у него в этот раз приключилась контузия. Вроде видит, вроде слышит, хотя и приглушенно, вроде двигается кое-как, а не чувствует ничего. Из живота текла кровь, причем в темпе среднем между ручьем и фонтаном. Вместе с кровью вытекала жизнь.
Олег лежал на спине, прижимая руки к животу и смотрел на живую ветку, склонившуюся прямо к его лицу. «Откуда здесь листья? Все вокруг посечено и сожжено», - удивлялся он.
И тут он увидел божью коровку. Она ползла по листу и совершенно никуда не торопилась. Будто бы в ее мире не было минометов, танков, беспилотников и ракет.
Олег смотрел на божью коровку и привиделись ему, что она ползает не по листику, а по чьей-то сильной большой ладони. И эта ладонь - самое безопасное место во всем мире, сколько бы крови и смертей не было рядом.
«Я тоже хочу как божья коровка…» - успел подумать Олег отключаясь. И за секунду до беспамятства на него обрушились очень громкие звуки очередного обстрела, тело сковала острая боль, и кто-то потянул его назад со словами: «Держись, парень!»
Олег чудом выжил. Ему предстояло долго лечиться. Помимо нескольких операций на органах брюшной полости, ему еще пришлось собирать ногу.
Через год Олег попал ко мне на исповедь. А потом мы с ним поговорили. Он тогда сказал:
- Многим ребятам тяжело вспоминать свое ранение. Я тогда решил, что умираю. А потом увидел божью коровку и понял - каждый на ладони у Господа, и живой, и мертвый. Как Он решит. Вот, живу…
Я обнял Олега как самого родного человека.
Люди, прошедшие через смерть, всегда отличаются особым отношением к себе и миру. Некоторые из них в смерти находят Бога. И никогда не отпускают Его в сердце своем.
Слава Богу за все!
священник Игорь Сильченков.