Пьер Гасли был сбит с толку командным приказом команды «Alpine» поменяться позициями с Эстебаном Оконом в конце Гран-при Японии Формулы-1, который, по его словам, не обсуждался перед гонкой в Сузуке.
На заключительном этапе гонки в Сузуке Гасли попросили пропустить Окона, поскольку пара должна была финишировать 9-м и 10-м. Гасли гневно протестовал по радио, но в конце концов уступил, пропустив своего партнера по команде в самый последний момент, в третьем секторе последнего круга. Гасли попросили пропустить Окона, чтобы вернуть услугу, сделанную ему ранее в гонке, когда Гасли обогнал Окона, но затем не смог обогнать Фернандо Алонсо из «Aston Martin» впереди, в результате чего ему пришлось уступить.
Но озадаченный Гасли сказал, что, хотя Окон подрезал его стратегией, это был сценарий, о котором он знал, а поздний обмен позициями никогда не обсуждался на стратегических брифингах перед гонкой.
«Это не обсуждалось перед гонкой», — сказал Гасли. «Благодаря запланированной стратегии было ясно, что в какой-то момент Эстебан подрежет меня, но мой темп был быстрее, и мне пришлось бы обгонять его. Я все равно обогнал бы его на гоночной трассе, потому что у меня были более свежие шины. Никогда не говорилось, что нам придется снова поменяться позициями, потому что я стартовал впереди и всегда был впереди.
Как команда, 10-е и 9-е или 9-е и 10-е места одинаковы, но я определенно не ожидал этого. И я не очень хорошо это понимаю, так как я был ведущей машиной, поэтому мы поговорим об этом позже. Я за рулем, и моя задача — ехать как можно быстрее. Я выкладываю все, что могу. Зачем уступать позицию, по какой причине…непонятно».
Гасли также сказал, что уступил, потому что, хотя он и не понимал этого решения, он также не хотел ставить свои интересы выше интересов команды.
«Сегодня я ставлю команду перед собой и в любом случае сделал бы то, что мне бы сказали», — добавил француз. «Я думаю, что как команда мы разработали хорошую стратегию: мы провели максимальную работу с обеими машинами. Я просто не понимаю решения команды, но я уважал его и пропустил Эстебана, но в конечном итоге это три очка для команды, и это то, на что нам нужно обращать внимание».
В свою очередь Окон сказал: «Здорово, что мы заработали очки двумя машинами. Я считаю, что сегодня команда отлично справилась с тем, чтобы оптимизировать стратегию, и мы показали хорошую скорость. Старт получился сложным из-за инцидента на первом круге, который мог легко завершить мою гонку. Однако мне удалось отыграться, контролировать состояние шин, хорошо провести пит-стопы и заработать несколько очков. Мы продемонстрировали отличный пример командной работы в попытке заработать больше очков. Вероятно, сегодня мы заработали максимум возможного. Предстоит многое изучить и обсудить по итогам этапа. Мы стремимся вернуться более сильными в Катаре через две недели».