Найти тему

🟢 Инструменты успешного читателя. Часть 2

Каждый из предложенных инструментов требует определённой подготовки как вашей, так и ребёнка. Если ребёнку не по душе наши предложения - ничего страшного, значит на данный момент этот инструмент вам не подходит, выберите другой способ разнообразить чтение или дайте возможность ребёнку предложить свой вариант. Человеческая фантазия безгранична. Дополняйте список своими идеями и делитесь предложениями с помощью Google.формы, самые удачные варианты будут опубликованы на канале.

А пока продолжим изучать 9 базовых инструментов, которые сделают процесс чтения более привлекательным для ребёнка:

5. Театр и инсценировка. Спектакль по прочитанному произведению помогает ребёнку дополнить образы героев, представить, как выглядело место, где развиваются события, определить правильную интонацию и голоса героев. Но что мешает провести домашний спектакль? Соберите костюмы из собственного гардероба или сшейте их, выучите реплики героев, назначьте человека по музыке и декорациям и покажите настоящее представление! Можно даже записать памятный ролик и позже по нему провести анализ проделанной работы, отметить лучшие моменты выступления и определить, над чем ещё стоит поработать.

6. Писательство. Ничто так не увлекает ребёнка, как возможность самостоятельно пофантазировать. Прочитайте произведение до развязки событий, оставьте концовку для ребёнка неизвестной и предложите придумать собственный финал истории! Пускай события начнут разворачиваться так, как хочется самому читателю. Вы можете устно пофантазировать перед сном или записать развязку книги на красивом листе. Обязательно после этого дочитайте произведение и сравните концовки; уверена, что вы найдёте очень много интересных сходств и различий.

7. Книжная полка. Каждая прочитанная книга - это большая победа ребёнка, которая не должна остаться незамеченной. Распечатайте книжную полку размером А5 или А4 и приклеивайте на неё маленькие книжечки с названиями прочитанных произведений (лучше их вырезать из самоклеящейся цветной бумаги). Также имеются готовые шаблоны, которые нужно только раскрашивать. Так ребёнок шаг за шагом научится самостоятельно отслеживать свои успехи. Обязательно придумайте, как можно наградить ребёнка за заполнение каждой полки: это может быть блокнот, новая книга, наклейка - любой подарок, который вдохновит ребёнка на совершение новых литературных подвигов.

8. Уголок чтения. Самые юные читатели на первых порах ещё только учатся анализировать произведение и поступки героев, запоминать сюжет, пересказывать его и составлять план. Ребятам постарше я предлагаю новый формат работы - уголок чтения. Это специально приобретённый стенд или стена комнаты, на которую крепится информация по произведению. С момента выбора книги и до момента её прочтения проходит от нескольких дней до нескольких недель. За это время ребёнок вместе с вами может выполнять различные творческие задания: повесить портрет автора и его краткую биографию, создать кроссворд по персонажам книги, подготовить список новых слов и их значение, зарисовать несколько эпизодов книги, придумать собственную обложку к произведению, написать отзыв или сочинение. Обязательно проверяйте и хвалите каждую выполненную работу, не пытайтесь изменить оформление стенда, ведь это творческий подход вашего ребёнка, цените и уважайте его.

9. Читательский дневник. Ведение читательского дневника зачастую является не самым увлекательным занятием для ребёнка, поэтому давайте попробуем вместе изменить подход к данному виду работы и вместо обычных отзывов создавать рекламу книги! Выполняется эта работа по шаблону, а новое оформление позволит ребёнку проявить фантазию. Со временем подобные рекламные листы можно буде создавать и без шаблона, добавляя в них новые элементы и детали.

📗 Шаблон "ленивой" книжной полки.

🧠 Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития. Василий Александрович Сухомлинский - советский педагог, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью.