Найти тему
Блог КУМОНомамы

Однокоренные и проверочные слова: Одна фраза, которая упростит подбор

Заметила, что все без исключения ученики в классе у среднего сына еще с самого начала первого класса мастерски подбирают однокоренные и проверочные слова.

Ребята в классе разные: есть сообразительные или не очень - как везде. Но с однокоренными все поголовно справляются виртуозно.

Удивилась. Обычно у многих первоклашек эта тема вызывает сложности.

Стала спрашивать у ребят: "Как ты это делаешь? Как подбираешь однокоренные?"

Оказалось, еще в самом начале первого класса учительница им сказала: "Найдите слова с похожим смыслом, которые здесь СПРЯТАЛИСЬ"

- Найдите слова с похожим смыслом, которые СПРЯТАЛИСЬ в слове "лесник".

- В слове "лесник" спрятались другие слова с похожим смыслом. Часть "лес" нам видна, а другие буквы спрятались.

И всё! Всем детям поголовно сразу оказалось понятно, что от них хотят!

Теперь они не "подбирают однокоренные с таким же корнем", а еще до того, как узнали слово "корень", научились "искать спрятавшиеся слова".

Они ж маленькие еще. В школу только пошли. Учитель объяснила им задачу понятным для первоклашек "садиковым" способом без заумных слов. У всех всё получилось, а поиск однокоренных превратился в захватывающую игру-ребус.

А заодно исключились ошибки с подбором форм того же слова вместо однокоренных. Ребенок не назовет однокоренным слово "лесникОМ" или "лесникА", потому что при такой постановке задачи ему понятно, что это - то же самое слово, а не спрятавшееся новое.

С проверочными словами всё то же самое, только из "слов-потеряшек" нужно выбрать те, в которых нужная буква будет под ударением.

Здесь уже посложнее, и получается не всегда. Но, по крайней мере, первая часть задачи - со списком однокоренных - решена.
________________________

Вот такое интересное ноу-хау от нашей школьной учительницы :-)
Берите на заметку и, если у вашего малыша есть проблема с однокоренными, напишите в комментариях, помогло ли.