Найти тему

Сравнение школ в Турции после двух недель учебы в госшколе

Дети проучились две недели в государственной школе Турции и теперь можно сделать небольшие выводы.

Разница в частной и госшколе, конечно, отличаются. В этой публикации постараюсь кратко рассказать отличия школ для тех, кто думает над этим вопросом.

🖌 Цена. как в частной, так и в госшколе мы покупали только канцелярию и форму.

Обучение в госшколе полностью бесплатное, а питания нет и оно никак не организовано (есть буфет с "вредностями" и один столик на территории школы).

В частной питание организовано, достаточно приемлемое, в некоторых школах не входит в стоимость и оплачивается отдельно. Оплата обучения улетела в космос с учебного года в 2023 году.

🖌 Время проведенное в стенах госшколы: с 8:30 до 12, часовой перерыв (а в пятницу перерыв на обед полтора часа) и с 13 до 14:30 (в пятницу, соответсвенно на полчаса позже окачивают - в 15ч). Если ребенок в нулевом классе - учатся или в первую смену с 7:30 (максимум в 8:30 приводить детей) до 12:30 или во вторую смену ( с 13 ч. до 15-18 ч).

В обеденный перерыв дети играют во дворе школы или идут домой. Первую неделю мы привозили обед старшему (и забирали младшего из нулевого класса), вторую неделю забирали домой. Можно, конечно, положить обед с собой ребенку, но это будет сухомятка (а мы все-таки за адекватное здоровое питание) и плюс нам все равно забирать младшего.

В частной школе дети начинают учиться обычно с 8:50 до 16:20. И обеденный перерыв короче и территория более интересная у частных школ - есть чем заняться с пользой.

🖌 Территория и интерьер школ отличается так же как и в РФ. Частные, как правило, красивые, новые с хорошей облагороженной территорией. В госшколе территории пустые и скучные, интерьер изрядно уставший.

🖌 Уроки. Тут разница разительна - в частной школе было очень много английского языка, математики, шахматы, интересные уроки по музыке, информатика. В госшколе сплошной турецкий язык - ежедневно по два урока, 4 дня в неделю физкультура (когда дети занимаются по большей частью бездельем), по одному уроку в неделю музыки и рисования, дважды в неделю двойные уроки хайят бельгиси (аналог нашего обществознания, где в основном преподают основы социального общения) и всего лишь два урока английского языка.

🖌 Количество детей в классах. В частной школе было около 15-20 детей в классе, а сейчас с учетом взлетевших цен и перешедших по этой причине в госшколы детей, стало еще меньше. Зато в госшколах стабильно по 30-40 детей. В классе у старшего 38 детей. В других классах примерно такое же количество детей. Конечно, с таким количеством детей страдает дисциплина и

🖌Количество иностранцев в классах. Как правило, в частных школах количество иностранцев не контролируется (в нескольких школах Мерсина были настоящие "русскоязычные" классы, где русскоязычных детей было больше, чем турчат). Есть, конечно, и те, кто строго следит за количество не более 2 иностранцев на класс, но таких меньшинство. А в госшколах в этом плане лучше - детей формируют так, чтобы иностранцев не было в классе больше 2.

Наш опыт показал, что система строго контроля иностранцев в классе дает свои положительные плоды. Пока не было иностранцев в классе обучение и адаптация шли лучше, а с увеличением иностранцев в классе начинает страдать дисциплина, внимание и дружба с турчатами (им конечно, сразу предпочитают соотечественников). Поэтому мы однозначно "за" чисто турецкий класс.

🖌Домашнее задание. В частной школе детям задавали очень много домашнего задания ежедневно плюс на выходные и каникулы. В госшколе за 2 недели домашнее задание получил только младший сын (страницу прописи и логических заданий) и старший один раз (на знание алфавита).

Вот такое краткое сравнение у нас получилось. Решайте сами, думайте сами))