Найти тему
Будьте умнее! Repete.ru

Методические материалы для преподавателя английского языка в начальной школе.

Цели занятий в разговорном клубе для учеников младших классов:

  • расширение словарного запаса и использование новых слов и выражений;
  • формирование навыков общения и понимания на иностранном языке;
  • формирование навыков прослушивания и понимания на слух на иностранном языке;
  • формирование навыков чтения и понимания текстов на иностранном языке;
  • формирование уверенности в себе и комфорта при общении на иностранном языке;
  • умение проводить мини-диалоги на разные темы;
  • развитие межличностных навыков, таких как слушание и эмпатия;
  • повышение интереса к иностранным языкам и культурам.

Развитие четырёх основных навыков: говорение, чтение, письмо, понимание на слух.

Список грамматических структур:

  • личные местоимения (I, he, she, it, we, you, they);
  • глагол BE (am/is/are) — утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения;
  • притяжательные местоимения (my, his, her, its, your, our, their);
  • притяжательный падеж, ответ на вопрос «Чей?»;
  • множественное число существительных и структуры This is/These are…
  • present simple (настоящее простое время) в виде I like/I don’t like

- модальный глагол can (мочь, уметь): утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения

- глагол have/has (got) (иметь): утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения;

  • present continuous (настоящее продолженное время);
  • повелительное наклонение;
  • лексика вводится лексическими сочетаниями.

Учебный план:

  • Приветствие и знакомство: основные фразы для знакомства и приветствия.
  • Цвета, цифры 1-10, дни недели, вчера, сегодня, завтра.
  • Моя семья: говорить о членах семьи, в связке с притяжательным падежом.

Отвечать на вопрос «Чей?»: Mom’s book. Dad’s car. Grandma’s umbrella.

Обратить внимание, что к слову, обозначающему владельца (Mum, Dad, Grandma), добавляется ‘ (апостроф) и s = ‘s.

Вводить глагол BE (быть).

  • Описание одежды, внешности и эмоций. Выражения, которые можно использовать для описания человека, состояния здоровья, своего самочувствия.

Лексика изучается со структурой: This is (это), если указывают на 1 предмет. These are (это), когда указывают на несколько предметов.

  • Мой дом. Выражения для описания дома и комнаты.

Тренировать глагол BE: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Where’s grandma? Is she in the kitchen? Yes, she is. Is grandpa in the garden? No, he isn’t.

  • Моя еда. What’s your favourite food? My favourite food is….

С этой же лексикой используются самые простые структуры Present Simple: I like — I don’t like — Do you like…? I like ice-cream. — I don’t like milk. — Do you like tomatoes?

Форма 3 лица единственного числа вызывает больше всего затруднений, поэтому её изучают позже.

  • Животный мир.

Использовать модальный глагол can (мочь, уметь), чтобы сказать, какие животные что умеют. Frogs can jump. Birds can fly and sing. Monkeys can climb trees.

Альтернативный вариант — глагол have (иметь).

  • Части тела. На неё переход от темы игрушек в связке со структурой have/has got: My Huggy-Wuggy has got a big mouth and long arms.

Это примерный учебный план, он может быть изменен в соответствии с потребностями каждой конкретной группы.

Проведение занятий разговорного клуба с детьми начальной школы

Первый контакт должен быть забавным и запоминающимся. Попросить каждого участника представиться на иностранном языке, правильное произношение своего имени уже достойно похвалы. Это помогает участникам чувствовать себя комфортно и сразу же участвовать в общении на иностранном языке.

Можно обсудить игровой «леденец» – награду для налаживания взаимодействие и поднятия настроения. Определить, что будет интересной наградой. Для начала предлагаются свои варианты, в процессе обсуждения могут появиться другие идеи.

Варианты наград:

  • «Держи леденец!» (фрукт, сладость и т.п.) - означает виртуальную награду. Можно намеренно путать, называть несъедобные вещи, чтобы дети исправляли и напоминали, что является именно их наградой. В такой «путанице» использовать слова, изучаемые на данном занятии.
  • виртуальные стикеры: цифровая картинка или небольшой графический элемент. Например: https://pin.it/3qcMcov

Работать на положительном подкреплении. Макс Фрай: «Хвалить меня — очень правильная стратегия. Из добросовестно похваленного меня можно свить не одну сотню метров хороших, качественных верёвок. Вещь, как известно, в хозяйстве необходимая».

Круговая беседа. Каждый участник должен говорить о себе, затем другие участники повторяют, что запомнили. Общие факты объединяются и используется множественное число: мы..., они.... Про каждый факт говорить в разных временах, используя понятия: вчера/позавчера/завтра/послезавтра/год назад/через месяц/в прошлый вторник и т.п. Внедрять отрицания. Доводить до автоматизмов выражения типа: «Я думаю, что…», «Мне кажется, он сказал…», «Она хочет сказать, что…», «Я не поняла, что…», «Теперь понятно, что…», «Хорошо» и т.п. Всё, что сказано одним участником беседы, обязательно повторяется другими участниками в разных временах, родах, утверждении/отрицании/вопросительной формах. Таким образом доводятся до автоматизма спряжение и склонение.

В связи с возрастными физиологическими потребностями и особенностями возрастной способностью к концентрации, обязательны двигательные упражнения: каждые 15-20 минут давать задания: сделать 5 прыжков на двух ногах/на левой/на правой/приседаний/правой рукой коснуться левого уха/«поймать» вымышленный мяч красного цвета/«закинуть» вымышленный зеленый мяч как можно дальше/левой ногой или правой рукой нарисовать круги/левом ухом потянуться вверх/покрутиться влево и т.п. При выполнении этих заданий прийти к тому, чтобы не преподаватель, а дети друг другу говорили, какие упражнения выполнять. При выполнении упражнений, дети вслух считают: от Х до Х, обратный счет, десятками, кто быстрее дотронется до чего-то зеленого/красного и прокричит название цвета или предмета и т.п. Таким образом запоминаются числительные, лево-право, части тела, цвета, предметы, тренируется устный счет и вырабатываются автоматизмы.

Групповые игры и командные задания. Использовать групповые игры и задания, которые требуют активного взаимодействия между участниками. Например, игра "Собери историю", где каждый должен добавить одно предложение к истории, создавая совместное повествование. Игра "Слово дня" или игра в "20 вопросов", где ученики могут получить очки за правильные ответы или быструю реакцию.

Будьте умнее!

Repete.ru