Найти в Дзене
Мир Библии

«Принцип Эдема» или «не служите идолам!»

После своего создания человек был поселен в Эдемском саду и возделывал его. Вам ничего не кажется странным? Всемогущий Бог создал творение, которое должно было трудиться, выполнять определенные функции, получать плоды и питаться от них. Человек мог есть с любого дерева в саду, но почему-то Господь поместил его в ситуацию, где он должен был трудиться. Почему? Если Бог что-то помещает перед нашим взором, то это не случайно. Точно так же, как мы возделываем свои огороды и поля, засеваем их, ухаживаем за ними, вкладываем в них свой труд, время, знания и опыт, точно так же должна происходить работа внутри нас, в нашем характере. И точно также, как выросший урожай радует и питает нас, точно также изменения нашего характера, вызванные нашим согласием для того, чтобы Господь изменял нас, так и изменения нашего характера радуют, или должны радовать нашего Господа. Давайте внимательно рассмотрим наш отрывок – это вся 10 глава 1 послания к Коринфской церкви. 1 Не хочу оставить вас, братия, в нев
Рисунок из открытых источников
Рисунок из открытых источников

После своего создания человек был поселен в Эдемском саду и возделывал его. Вам ничего не кажется странным? Всемогущий Бог создал творение, которое должно было трудиться, выполнять определенные функции, получать плоды и питаться от них. Человек мог есть с любого дерева в саду, но почему-то Господь поместил его в ситуацию, где он должен был трудиться. Почему?

Если Бог что-то помещает перед нашим взором, то это не случайно. Точно так же, как мы возделываем свои огороды и поля, засеваем их, ухаживаем за ними, вкладываем в них свой труд, время, знания и опыт, точно так же должна происходить работа внутри нас, в нашем характере. И точно также, как выросший урожай радует и питает нас, точно также изменения нашего характера, вызванные нашим согласием для того, чтобы Господь изменял нас, так и изменения нашего характера радуют, или должны радовать нашего Господа. Давайте внимательно рассмотрим наш отрывок – это вся 10 глава 1 послания к Коринфской церкви.

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;

2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;

3 и все ели одну и ту же духовную пищу;

4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.

5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.

6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.

7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.

8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.

9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.

10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.

11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

12 Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.

13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

14 Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.

15 Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.

16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?

17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.

18 Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?

19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?

20 Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.

21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.

22 Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?

23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.

24 Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.

25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести;

26 ибо Господня земля, и что наполняет ее.

27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.

28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.

29 Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?

30 Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?

31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.

32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Эллинам, ни церкви Божией,

33 так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.

(1Кор.10:1-33)

Характер человека – это сад, или земля, над которым Господь желает трудиться через обстоятельства нашей жизни, но делать Он это будет только с нашего согласия и с нашим участием в этом процессе. Без этого процесса наше изменение, а значит и подготовка к вечности с Богом, и наше спасение будут невозможны.

Как процесс подготовки к свадьбе требует усилий и вложений со стороны человека, так и процесс подготовки к вечной жизни также включает наше изменение и подготовку к вечной жизни.

Человек создан для служения, но он выбирает, кому он будет служить – Богу или идолам и дьяволу. Господь Иисус Христос пришел в этот мир в теле человека – показывая нам пример самопожертвования и полного посвящения себя служению Богу и людям.

Человек создан для общения с Богом, но без этого общения он не только крайне несчастен, но он и не может узнать ни своего предназначения, не познать смысла своей жизни и ее цели и тем более исполнить их и быть крайне счастливым человеком, счастливо прожить свою жизнь, исполнить свое предназначение и получить за это вечную награду на Небесах.

Греховная природа человека стремиться разрушить прямое общение с Богом через Иисуса Христа и поставить между Ним и нами какое-то препятствие, идола, которому человек будет поклоняться и служить вместо Бога, думая, что он живет полноценной жизнью, но лишь заменив общение с Богом каким-либо суррогатом. Это может быть богатство, работа, даже семья и воспитание детей. Без общения с Господом мы будем неизбежно несчастливы и не удовлетворены.

Принцип Эдема заключается в том, что во время нашей земной жизни, обретя спасение через Иисуса Христа и установив отношения с Богом, мы можем полноценно служить Ему, позволяя производить изменения в нашем характере, соответственно меня нашу жизнь и готовя нас к вечной жизни с Ним.

Как же нам поверить, что Иисус имеет полный контроль над нашей жизнью и как определить, что является волей Божьей, как нам ее исполнить и как избежать служения идолам?

Вот несколько возможных контраргументов против утверждения, что Иисус полностью контролирует нашу жизнь:

1. Свобода воли: Один из контраргументов заключается в том, что люди обладают свободной волей, которая позволяет им делать выбор и принимать решения самостоятельно. Если бы Иисус полностью контролировал нашу жизнь, то наша способность проявлять свободу воли была бы ограничена или вообще отсутствовала.

2. Ответственность: Другой контраргумент заключается в том, что человек должен нести ответственность за свои действия и решения. Если Иисус полностью контролирует ситуацию, то это перекладывает ответственность на людей и делает их просто марионетками в Его планах.

3. Страдания и несправедливость: Существование страданий и несправедливости в мире ставит под сомнение возможность полного контроля со стороны Иисуса. Если Иисус полностью контролирует нашу жизнь, то почему страдают невинные люди? Этот аргумент ставит под сомнение представление о справедливом и благожелательном Боге, осуществляющем полный контроль.

4. Разнообразие верований: Не все верят в Иисуса или следуют Его учению. Если бы Иисус полностью контролировал ситуацию, это означало бы, что все должны были бы следовать его пути, что отрицало бы разнообразие верований и свободу вероисповедания.

5. Зло и грех: Если Иисус полностью контролирует ситуацию, то это ставит под сомнение существование зла и греха в мире. Если Он все контролирует, то почему существует зло? Это ставит под сомнение идею о том, что Иисус всемогущ и всеблаг.

6. Индивидуальный рост и развитие: Если Иисус полностью контролирует нашу жизнь, то это может подорвать важность личностного роста, самосовершенствования и извлечения уроков из опыта. Это предполагает, что все предопределено, и человек не имеет возможности формировать свою собственную жизнь.

Важно отметить, что эти контраргументы не направлены на подрыв или оспаривание нашей веры, а скорее представляют собой альтернативные точки зрения для критического мышления и обсуждения.

Давайте рассмотрим культурно-исторический контекст нашего отрывка, чтобы нам лучше разобраться в этом вопросе, потому что он имеет критическое значение для нашей жизни, как верующих людей здесь на земле, так и для нашей вечной жизни с Богом.

Автором Первого послания Коринфянам назван апостол Павел.

Послание направлено верующим людям в Коринфе и всей церкви, живущей в современном греховном мире.

Первое послание к Коринфянам было написано примерно в 55 г. н.э.

Апостол Павел основал церковь в Коринфе. Через несколько лет после своего ухода, он услышал тревожные сообщения об этой церкви. Они были полны гордости и начали оправдывать сексуальную безнравственность. Духовные дары использовались неправильно и среди них отсутствовало понимание ключевых христианских доктрин. Апостол Павел написал свое первое письмо к коринфянам в попытке возвратить их к основанию, Иисусу Христу.

Церковь в Коринфе была основана в 52 г. н.э., когда Павел посетил этот город во время своего второго миссионерского путешествия. Он находился там полтора года – впервые, когда ему было разрешено оставаться на одном месте столько, сколько он хотел. Упоминание об этом визите и создании церкви записано в Деяниях 18:1–18.

Замысловатый гобелен власти

В 55 г. н.э. Коринф был оживленным и влиятельным городом Римской империи, являвшимся важнейшим центром торговли и коммерции. В политическом плане Коринф был оживленным и динамичным городом, в котором различные группировки боролись за влияние и власть. Цель данной статьи - пролить свет на политическую ситуацию в Коринфе в этот период, изучить ключевые фигуры, группировки и темы, определявшие политический ландшафт города.

Римское влияние

Будучи римской колонией, Коринф находился под всеохватывающей властью Римской империи. Римский губернатор, проконсул Аул Луциний Галлий, обладал значительной властью и влиянием на городские дела. Он отвечал за поддержание порядка, соблюдение римских законов и обеспечение нормальной жизнедеятельности города.

Фракции и политическое соперничество

Коринф представлял собой плавильный котел различных культур и идеологий, что, естественно, привело к формированию различных политических группировок. На политической сцене Коринфа доминировали две группировки: аристократы и демократические популисты.

Аристократы, состоявшие из богатых землевладельцев и влиятельных лиц, обладали значительным влиянием, особенно в сенате. Они стремились сохранить свои традиционные привилегии и защитить свои экономические интересы. Зачастую они были связаны с римскими властями и были известны своей консервативной политикой и проримской позицией.

С другой стороны, демократические популисты представляли интересы широких слоев населения, включая купцов, ремесленников и простых граждан. Они выступали за социальное равенство, более широкое участие в политической жизни, защиту прав личности. Демократические популисты часто выступали с критикой аристократии и стремились оспорить ее господство.

Основные политические деятели

Среди видных политических деятелей Коринфа выделяются два человека: Эраст и Фива. Эраст, видный государственный деятель, занимал должность эдила, отвечавшего за городское управление. Считаясь аристократом, он был известен своей умеренной позицией и стремлением преодолеть разрыв между фракциями.

Фиба, богатая жительница Коринфа, также играла важную роль на политической сцене. Будучи известным меценатом и покровителем, она имела значительное влияние на демократических популистов. Финансовая поддержка общественных проектов, в том числе строительства гражданских зданий и благотворительных акций, делала ее популярной среди населения и позволяла влиять на общественное мнение.

Политические вопросы

В этот период Коринф столкнулся с рядом острых политических проблем. В городе нарастало социально-экономическое неравенство, богатая элита накапливала огромные состояния, в то время как простые граждане испытывали трудности. Такой разрыв в благосостоянии приводил к росту напряженности между группировками и разжиганию политического соперничества.

Кроме того, Коринф был многоликим городом, в котором сосуществовали представители греческой, римской и других культур. Мультикультурность города создавала как возможности, так и проблемы, поскольку город стремился сохранить социальную сплоченность и ориентироваться на различные культурные нормы и обычаи.

Заключение

Политическая ситуация в Коринфе в 55 г. н.э. представляла собой сложную паутину динамики власти, соперничества и конкурирующих интересов. Связь города с Римской империей влияла на его политический ландшафт: губернатор и римские власти обладали значительным влиянием. Напряженные отношения между аристократами и демократическими популистами определяли политический дискурс того времени.

По мере дальнейшего процветания Коринфа как торгового и культурного центра эта политическая динамика продолжала определять судьбу и направление развития города. Понимание политической ситуации в Коринфе в 55 г. н.э. дает ценное представление о проблемах и сложностях, с которыми сталкивался влиятельный город в составе Римской империи.

Культурная ситуация в Коринфе в 55 г. н.э: центр разнообразия и процветания

В 55 г. н.э. город Коринф представлял собой оживленный центр культурного разнообразия и экономического процветания. Расположенный на юге Греции, Коринф служил важнейшим торговым центром, соединявшим Средиземное и Эгейское моря. Благодаря богатой истории и стратегическому расположению город пережил уникальное смешение культур и традиций. В этой статье мы рассмотрим культурную ситуацию в Коринфе в этот период и те факторы, которые превратили его в процветающий космополитический город.

Экономический и торговый центр:

Коринф славился своим стратегическим положением, находясь между полуостровом Пелопоннес и материковой Грецией. Такое выгодное расположение способствовало развитию морской торговли, что сделало Коринф важнейшим экономическим центром в период Римской империи. Его гавани принимали корабли со всех уголков Средиземноморья, способствуя культурному обмену и смешению различных культур. Процветание, вызванное торговлей и коммерцией, сильно повлияло на культурную динамику города.

Космополитическое население:

Одной из отличительных черт Коринфа было его разнообразное население. В Коринф приезжали люди разных национальностей, этнических групп и культур. Этот культурный сплав создал яркое сообщество, в котором слились воедино идеи, традиции и верования. Греки, римляне, евреи, египтяне, финикийцы и другие этнические группы проживали и взаимодействовали друг с другом, что привело к формированию мультикультурного общества.

Религиозное разнообразие:

Религия сыграла значительную роль в формировании культурного ландшафта Коринфа. Древнегреческие и римские божества, такие как Зевс и Афина, почитались наряду с такими привнесенными из восточного Средиземноморья божествами, как Исида и Серапис. Иудаизм также имел заметное присутствие в городе, где проживала значительная еврейская община. Разнообразие религиозных верований привело к появлению широкого спектра практик, ритуалов и религиозных праздников, обогативших культурный гобелен города.

Искусство и развлечения:

Культурное оживление Коринфа распространялось и на сферу искусства и развлечений. В городе проходили различные театральные представления, в том числе греческие трагедии и комедии, которые привлекали зрителей из разных стран. Скульпторы и художники находили покровительство у состоятельных жителей Коринфа, благодаря чему создавались великолепные статуи, керамика и мозаика. Коринфская керамика, известная своими замысловатыми узорами и своеобразным стилем, стала пользоваться большим спросом во всем регионе.

Интеллектуальная и философская обитель:

Коринф был интеллектуальным центром, где ученые, философы и ораторы собирались для обмена идеями. В городе существовали выдающиеся философские школы, привлекавшие таких известных философов, как Эпиктет и Сократ. Эти интеллектуальные центры стимулировали философские дискуссии, способствуя интеллектуальному богатству города и влиянию на Римскую империю в целом.

Вызовы и напряженность:

Несмотря на то что Коринф славился своим культурным разнообразием, он также испытывал определенные трудности и напряженность. Разнообразие населения периодически приводило к конфликтам и соперничеству, особенно между различными религиозными и этническими группами. Римское присутствие и доминирование в коринфской политике и обществе также создавали проблемы для автономии и культурной самобытности города.

В 55 г. н.э. Коринф представлял собой замечательный пример города-космополита. Его стратегическое положение как торгово-экономического центра, а также богатое культурное разнообразие превращали Коринф в плавильный котел различных традиций, верований и идей. Яркий культурный ландшафт города, включающий искусство, религию, философию и торговлю, способствовал развитию интеллектуальных и творческих способностей. Несмотря на трудности, Коринф являлся примером общества, демонстрирующего возможности и преимущества многообразия и культурного обмена.

Давайте рассмотрим литературный контекст нашего послания.

Христианские послания, как в Новом Завете, так и у ранних христианских отцов, были написаны в соответствии с формализованной эллинистической традицией. Это отражает степень эллинистического влияния на авторов посланий, особенно в случае с Павлом. Классик Стив Рис сравнил тысячи греческих, римских и еврейских посланий, современных Павлу, и отмечает, что Павел следует многим обычным эпистолярным условностям.

План первого послания Коринфянам

1) Введение: адрес (1Кор.1:1–3); благодарение Богу (1Кор.1:4–9).

2) Партии в Коринфской Церкви (1Кор.1:10–17).

3) Сущность Евангелия (1Кор.1:18–3:4).

4) Истинная сущность служения христианского учителя веры (1Кор.3:5–4:5).

5) Высокомерие как причина неурядиц церковных (1Кор.4:6–21).

6) Церковная дисциплина (1Кор.5).

7) Процессы (1Кор.6:1–11).

8) Невоздержание (1Кор.6:12–20).

9) Брак и безбрачие (1Кор.7).

10) Употребление в пищу идоложертвенного мяса и участие в языческих жертвенных трапезах (1Кор.8–10).

11) Одеяние женщин при богослужении (1Кор.11:1–16).

12) Беспорядки на вечерях любви (1Кор.11:17–34).

13) О духовных дарованиях (1Кор.12–14).

14) О воскресении умерших (1Кор.15).

15) Заключение послания (1Кор.16).

Наш отрывок являет собой 10 главу послания, говорящую о взаимоотношениях верующих людей с языческим миром.

В своем послании Павел ставит диагноз проблемам церкви в Коринфе и говорит о слишком сильной связи и влиянии языческого мира на жизнь церкви в Коринфе. В связи с этой проблемой он озвучивает принцип внутренней работы над собой и изменение собственного характера в богатом и развращенном городе. Как написано «святой да освящается».

План нашего отрывка

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;

2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;

3 и все ели одну и ту же духовную пищу;

4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.

5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.

6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.

7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.

8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.

9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.

10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.

11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

12 Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.

13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

14 Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.

15 Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.

16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?

17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.

18 Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?

19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?

20 Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.

21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.

22 Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?

23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.

24 Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.

25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести;

26 ибо Господня земля, и что наполняет ее.

27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.

28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.

29 Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?

30 Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?

31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.

32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Эллинам, ни церкви Божией,

33 так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.

(1Кор.10:1-33)

I Бог смотрит на мысли и желания человека

A Евреи были под облаком – в Божьем присутствии

B Все крестились в Моисея – были погружены в Закон

C Все принимали участие в духовных ритуалах – причащались от Иисуса Христа

D Видели и проходили Божьи чудеса – прошли сквозь море

E Но были поражены в пустыне за неверие

II В Библии нам даны примеры как надо и не надо поступать

A Мы не должны стремиться ко злу

B мы не должны служить идолам

C Должны хранить чистоту добрачных и семейных отношений

D Должны быть довольны тем, что дает Господь

E Мы не должны роптать на Господа

III События в жизни еврейского народа нам даны для правильного применения Слова в своей жизни

A Мы живем в последнее время

B Мы не должны переоценивать свои силы

C Испытания, которые мы проходим, находятся под Божьим контролем

D Мы должны избегать идолослужения

IV Мы должны разумно подходить к вере и к своей жизни

A Мы благословляем хлеб и вино и ими причащаемся

B люди этого мира приносят жертвы идолам

C Израиль приносит жертвы на жертвеннике и причащается ими

D Мы не должны искушать Господа и испытывать Его терпение

E мы не можем есть принесенное в жертву идолам

V Идол ничего не значит в этом мире

A Люди, служащие идолам – служат дьяволу

B Мы не можем участвовать в служении идолам

C Мы должны быть свободны от страхов и зависимостей

D Все в этом мире принадлежит Богу

E

VI Для общения с людьми, мы можем есть их пищу

A Если эта пища была принесена идолам, то есть не можем

B Мы должны заботиться о спасении неверующих людей и слабых в вере

C Мы все должны делать во славу Божью

D Мы не должны искушать ни верующих, ни следующих закону, ни неверующих людей.

E Мы должны приводить людей ко Христу

В целом апостол Павел говорит о внутреннем изменении человека, под воздействием Божьего Слова, для того, чтобы избежать изменения под воздействием внешней развращенной среды Коринфа и современного греховного мира. Мы неизбежно будем делать выбор между двумя этими опциями. Но этот, как может показаться «не важный» выбор будет формировать наш характер и нашу судьбу в вечности.

Многие проблемы и вопросы, с которыми сталкивалась коринфская церковь, все еще присутствуют в сегодняшней церкви. Церковь сегодня по-прежнему борется с разделениями, безнравственностью и неверным использованием духовных даров. Первое послание к Коринфянам могло бы быть обращено к сегодняшней церкви, и нам не мешало бы прислушаться к предупреждениям Павла и применить их к себе. Несмотря на все упреки и замечания, 1 Коринфянам сводит наше внимание к тому, где оно должно быть – к Христу. Подлинная христианская любовь является ответом на многие проблемы (глава 13). Правильное понимание воскресения Христа, как открыто в главе 15, и, соответственно, надлежащее понимание нашего собственного воскресения, является лекарством от того, что разделяет нас и подавляет.

Только личные взаимоотношения с Господом Иисусом Христом и их постоянное поддержание через чтение Библии, молитву и регулярное посещение поместной церкви позволяют нам продолжать процесс внутреннего изменения и подготовки к вечности с Богом.

Пусть благословит вас Всевышний в поиске Истины.

С уважением, молитвой за вас и Божьей любовью

Рустам Кодаш Насыров