Как изменить остекление и полностью поменять концепцию здания? И не просто здания, а которое копируют в АнгелинАргентине и США. Сегодня автовокзал в Сочи выглядит непримечательным. Но раньше был одной из лучших построек своего времени.
История рассказана сквозь призму автовокзала, как если бы он был одушевлён.
Автовокзал в Сочи заствал много разных перемен и оставался самим собой. Но однажды пришло время на совершенно новую застройку, зачастую безразличной к исторической. Безразличной - это в лучшем случае, а зачастую уничтожающей всё прежнее. Пришли прагматичные инвесторы, строящие отели. Их мало интересовала красота и осмысленность, ибо деньги для них на первом месте. Автовокзал надеялся договориться и питал надежды, что всё будет хорошо.
Лишь когда снесли здание билетных касс, таких же легких и прозрачных, как автовокзал, стало очевидно, что лучше принять правила игры и дать себя изменить. Иначе его тоже снесут и построят на его месте отель.
И его изменили. Исчезла прозрачность. Вместо этого появились зеркальные тонированные стёкла. Функции автовокзала, в общем, остались прежние. Но невероятно изменился мир вокруг. Автовокзал был не против, чтобы из прозрачного превратиться в зеркальный, отражая мир вокруг. Зачем его внутренний мир, если в моде внешний? Автовокзал искал хорошее в происходящем.
Временами он успокаивал себя аргументом, что, мол, всё хорошо! Ведь насколько скучной и однообразной была раньше его жизнь. И настолько теперь она стала значительной и интересной с новым внешним видом! Раньше от солнечного жара автовокзал защищали глубокий вынос волнообразной кровли, термальная масса бетона и зелень, то теперь появились новенькие кондиционеры! И сколько в нём запахов! От пережаренного масла из "Шаурма 24", до сладкой ванили из табачного магазина "Все для кальяна".
К сожалению, автовокзалу случалось впадать в депрессию, особенно в отвратительные ноябрьские дни, когда ливни хлещут дни напролет и повсюду висит туман, сквозь который просвечивают багровые кровоподтеки огней машин и ослепляющие вывески неоновой рекламы. Автовокзал становился грязным, по его зеркальной поверхности текла мутная вода, оставляя на нём отвратительные подтеки. Но весной его отмывали, в него заходило много людей и депрессия отпускала. Автовокзал находил успокоение в работе.
К тому же погружаться глубоко в мысли не выходило. В нём открывались новые торговые точки, придавая разнообразие его когда-то цельному внешнему облику. Вывески рекламы покрыли его с разных сторон. Его внутренний мир стал совсем исчезать. В какой-то момент автовокзал перестал понимать, какой он, и стал просто отражать мир вокруг себя, потеряв индивидуальность и растворившись в новом, где было важно быстро меняться.
Иногда он вспоминал, что был исключительным. Ведь когда он появился в 1967 году, созданный по проекту архитектора Вячеслав Морозова, то к нему подходили, фотографировали и восторгались им люди с самых разных уголков мира. Все громко хвалили его и ставили в пример. Давно это было...
Время шло, автовокзал становился проще, и прошлое все реже тревожило его. До него доходили слухи, что у него появились младшие братья в Буэнос-айресе и Майами. Они действительно были похожи на него прежнего. Не хотелось их не признавать и иметь нечто общее.
Случается, что автовокзал задумывается о необходимости вернуть себя прежнего, но боится, что его тоже снесут, если он вдруг вернётся к поискам концептуального существования и к цельному облику.