Найти тему
Виктор Никитин

Крис Слэйд: "И с кем я только не играл..."

"И кого мы только не играли, лучше не вспоминать" - режиссер народного театра из фильма "Берегись автомобиля".

=====================

То же самое можно сказать и о Крисе Слэйде - "С кем я только не играл!" Крису Слэйду 76 лет. И в этой статье пойдет речь о некоторых эпизодах из его жизни, о которых он решил рассказать в нескольких своих интервью.

Барабанщик AC/DC (чаще его все-таки называют именно так) вспоминает, как ему пришлось отказаться от предложения Джимми Пейджа из-за Дэвида Гилмора. "Ты не поверишь, Джимми, но час назад я сказал Дэвиду Гилмору, что отправлюсь с ним в турне", - вспоминает Крис Слэйд.

Во время беседы с Vinyl Writer Music бывший барабанщик AC/DC Крис Слэйд вспомнил о своем пребывании в 1984-1986 годах в группе The Firm, супергруппе гитариста Led Zeppelin Джимми Пейджа и вокалиста Bad Company Пола Роджерса.
На вопрос, как появилось это предложение, Слэйд ответил:

"Однажды в обеденный перерыв мне позвонили и сказали: "Привет, это Дэвид Гилмор". Я сказал: "Да ладно, Фред. Я знаю, что это ты; зачем ты морочишь мне голову. А он говорит: "Нет, нет. Это Дэйв Гилмор". Я воскликнул: "О! Привет, Дэйв. Как поживаете?'
"И он сказал: "Я готовлю тур, и я бы хотел, чтобы ты поиграл на барабанах с нами". Я подумал: "Ух ты, это фантастика. Но вы же знаете, я работаю с Миком Ральфсом". И он сказал: "О, да. Это прекрасно, потому что Мик тоже будет с нами'.
"И я сказал "да". Это был 1984 год. А может быть даже на самом деле это был 83-й год. Я сказал своей "миссис" (жене): "Мы пойдем в паб и отпразднуем это событие. Через несколько месяцев я встречаюсь с Гилмором.'
"Мы вернулись из паба, звонит телефон, и все опять повторяется: "Привет, это Джимми Пейдж".
"Я говорю: "Фред, теперь я знаю, что это ты, приятель..." "Нет, нет, нет. Это действительно Джимми Пейдж". Я сказал: "Ни фига себе, я не могу в это поверить". И он сказал: "Мы с Полом Роджерсом собираем группу, и мы бы хотели, чтобы ты играл на барабанах".
"Я сказал: "Ты не поверишь, Джимми, но час назад я сказал Дэвиду Гилмору, что отправляюсь с ним в тур". Он спросил: "А сколько времени это займет?" Изначально предполагалось, что это продлится три месяца; это был трехмесячный тур, и, по-видимому, он уже был полностью распродан.
"Я сказал: "Это займет три месяца". А Пейдж говорит: "О, все в порядке, мы подождем". Я недоверчиво посмотрел на телефон. На самом деле этот тур растянулся с трех месяцев до года. Я продолжал звонить Джиму и говорить: "Ах, Джим, они продлили еще на месяц. Ах, они отложили еще на два месяца.'
"И он сказал: "Хорошо, держи меня в курсе, дай нам знать, когда вы закончите", что я и сделал. В конце концов, они целый год ждали, когда я закончу гастроли с Гилмором. Итак, это действительно было нечто; тот день был знаменательным днем для меня. Я не могу вспомнить дату, но в то время я отметил ее в своем календаре красным кружочком."

Очевидно, что Джимми почитают как одного из величайших гитаристов в истории музыки. Однако, с точки зрения коллег по группе, каково было работать с ним над проектом?

"О, это было здорово; он действительно хороший парень. Хотите верьте, хотите нет, но у него не было никаких претензий ни к кому. Я никогда не видел, чтобы он в сердцах бросал что-нибудь, если кто-то играл с ошибками и непрофессионально. С ним было здорово работать".
-2

Во время беседы с Rolling Stone барабанщик AC/DC Крис Слэйд, также известный по своей работе с Дэвидом Гилмором, Uriah Heep, The Firm и многими другими, вспомнил самые ранние дни своей карьеры в группе Тома Джонса.
В то время Слэйду было всего 16 лет, а Тому еще только предстояло добиться успеха. Когда Криса спросили, как он познакомился с Джонсом, он ответил:

"Я знал о нем, потому что он иногда работал с концертной группой моего отца. Раньше их так и называли - концертные вечеринки. Они ходили по рабочим клубам в Южном Уэльсе, где я родился.
Но на тот момент я еще не был знаком с Томом, но он учился в школе вместе с моим братом. Он на семь или восемь лет старше меня.
В то время я бросил школу и подрабатывал летом в обувном магазине в Кардиффе, в 12 милях от того места, где я родился, в Понтиприде. Я слышал, что группа Тома либо потеряла, либо уволила своего барабанщика накануне вечером.
Я знал, как выглядели ребята из группы, потому что они были известны во всех городах и деревнях в округе.
Однажды входит ведущий гитарист группы Тома. Они назывались "Tommy Scott & The Senators". И вот я подошел к нему. Ему было чуть за двадцать, а мне - 16.
У меня внутри все дрожит, и я говорю: "Я слышал, вам нужен барабанщик. Я - барабанщик и живу довольно близко от Тома", так оно и было - примерно в полумиле.
Мы договорились, что они приедут ко мне домой, где у меня был мой совершенно новый комплект Premier. Пришла вся группа, включая Тома. Мне кажется, басист Вернон [Хопкинс] сказал: "Не мог бы ты сыграть начало "Walk, Don't Run" группы The Ventures?"
Я начал долбить по барабанам, что было довольно сложно в том возрасте для 16-летнего подростка. Но я знал эту мелодию как следует, и мой комплект выглядел потрясающе, потому что это был совершенно новый комплект из демонстрационного зала, его только что вынули из коробок. Они сказали: "Хорошо, давай пойдем в паб и порепетируем".Не знаю, что уж им понравилось -как я сыграл, или моя установка."
Все схватили по барабану, и мы сели в местный автобус, до которого было полмили пешком. Вот как делались дела в те дни.
В итоге мы пошли в этот паб, порепетировали, и я получил работу. В общей сложности я проработал с Томом семь лет. Томми Скотт и Сенаторы превратились в Tom Jones &The Squires. Остальное для Тома уже история".

Расскажите о записи "It's Not Unusual". Как получилось, что вы не попали на мастер-запись, которая вышла.

"Насколько мне известно, я не играл в окончательной версии. Но они перепробовали все. Я сыграл демо-версию. Они пробовали еще шесть раз, а может, и больше.
"И они использовали почти всех лучших сессионных игроков в Британии. Насколько мне известно, они взяли барабанщика по имени Энди Уайт, парень, который заменил Ринго Старра в The Beatles на их первой пластинке "Love Me Do"."

Это, как известно, вывело Ринго из себя."[Саркастический смех].

Конечно, но меня это совсем не разозлило..."

В Википедии написано, что на этой версии играет сам Элтон Джон, но в это слабо верится, верно?

"Это не так. Дело было совсем в другом. Это было с The Squires. Мы записывались на Денмарк-стрит в Лондоне, когда там были только музыкальные магазины, студии звукозаписи и издательские компании.
Теперь там только индийские рестораны. Мы делали демо-версию только для The Squires. Наш клавишник по какой-то причине не появился.
"Я перебежал через дорогу в кофейню под названием "Джоконда", где раньше все тусовались.
"Открыл дверь и спросил: "Здесь есть клавишники?" И встает этот молодой худощавый парень, наверное, того же возраста, что и я. Он пошел со мной и сыграл на сеансе с The Squires за 10 фунтов. Это была стандартная ставка".

Вы помните, что это была за песня?

"Нет, конечно. Запись куда-то исчезла. Она нигде не звучала. Именно тогда The Squires были группой поддержки Тома.
Я коротко поговорил с клавишником:"Большое спасибо. Действительно хорошо". "Что ты делаешь?" "Я автор песен. Я только что подписал контракт с издательством наверху". "Отлично, как тебя зовут?" "Редж". "Хорошо, а я Крис". Конечно, несколько месяцев спустя Редж сменил свое имя на Элтон Джон".

Почему ты ушел из группы Тома?

"В начале 1970 года я узнал, что остальные гастролирующие музыканты получали примерно втрое больше, чем мне платили. [Смеется] Барабанщикам много не платят, парень..."

"Все-таки чаще вас вспоминают в связи с группой AC/DC. Как вы узнали об открытии вакансии в AC/DC?"

"Я работал с Гэри Муром на протяжении 1988-89 годов, всего около года. У них был один и тот же менеджер - у AC/DC и Гэри Мура. Его звали Стюарт Янг - никакого отношения к братьям Янг он не имел. Я думаю, он и предложил меня.
"На самом деле Малкольм [Янг] пришел на шоу Гэри Мура в Бирмингеме. Он видел, как я играл в тот вечер. Несколько месяцев спустя, после того как Гэри Мур закончил тур, мне позвонил Стюарт Янг и сказал, что у меня есть шанс пройти прослушивание в AC/DC.
"Чего я не знал, так это того, что они уже прослушали 100 лучших барабанщиков. И я вроде был 100-м. Люди приходили из разных групп и почти все говорили: "Только не говорите моей группе, но я действительно хочу попробовать себя с вами, ребята".
Мне сказал об этом Дик Джонс, барабанщик. Он прослушивал даже тех, кто не были профессионалами. Он потратил недели на прослушивание людей, типа "Хорошо, следующий..."
К тому времени он проработал с ними уже 30 лет. Он отделял зерна от плевел, не делая ни для кого исключений и профессиональные музыканты прошли соответствующие прослушивания, в ходе которых группа играла с Ангусом [Янгом], Мэлом и Брайаном [Джонсоном]. Мы сделали такие вещи, как "Back in Black" с ними.
Вообще-то, все это было в часе езды от моего дома. Это было к северу от Брайтона в Англии. Я, наверное, сыграл около 10 песен, хотя и не могу вспомнить. Я помню только, что мы играли "Back in Black" и все их стандартные песни.
Я думал, что выступил действительно плохо. В конце концов, я не напрашивался: "Ладно, увидимся. Большое спасибо." Я был так поглощен этим прослушиванием, и мне казалось, что я выступил так плохо, что даже заблудился в часе езды от своего дома.
Я позвонил своей жене и сказал: "Послушай, я прошел прослушивание и сейчас возвращаюсь". "Как у тебя дела? Как у тебя дела?" - "Скорее плохо. Ужасно. Я расскажу тебе об этом, когда вернусь.'
Конечно, в конце концов я добрался к себе домой. Она идет по дорожке мне навстречу и говорит: "Значит, все действительно так плохо?" Я сказал: "Да, я не должен был туда приходить, не надо было этого делать, не должен был этого говорить, не должен был так играть..."
А она лукаво сказала: "Они только что позвонили и попросили передать тебе, что ты принят в группу". Они позвонили еще до того, как я вернулся домой. Я был номером 100-м. Дик сказал мне это, и ребята потом подтвердили. Там были действительно лучшие барабанщики, в этом списке, но я не буду называть никаких имен, ладно?

Расскажите о записи [1990-х] "Thunderstruck". Эта песня стала ключевой в их возвращении в то время.

Ангус и Малкольм написали ее, как и все другие. Они сыграли ее для нас, они всегда так делают.
Ангус или Малкольм играли на барабанах, настоящих барабанах. Я слышал несколько демозаписей, где они также используют драм-машину. Но это они нажимают на кнопки.
Итак, это была одна из демозаписей, которые я получил к этому альбому, у которой еще не было названия. Мне сказали выучить их, а потом мы пошли в студию. Я думаю, это был [Майк] Фрейзер, инженер, который сказал: "Вы можете удвоить силу своего удара в этой песне?" Я сказал: "Конечно, я могу это сделать. Никаких проблем.'
Они просто казались невероятно удивленными, что я действительно могу сыграть одно и то же по-разному - сильнее или слабее. Именно так мне и казалось. Я увеличил силу удара вдвое и сделал звук намного более громким.
Они сказали: "Когда прозвучит этот фрагмент с "thunder (громом)", не могли бы вы просто заменить большого тома на "гром"?" Я сказал: "Конечно". Они, казалось, тоже были удивлены этим. На самом деле многим барабанщикам это не так уж и сложно".

Вы что-нибудь помните о съемках этого видео? Оно стало супер-культовым, и вы занимаете в нем довольно заметное место.

Я не могу вспомнить декорации и тому подобное. Но Дэвид Маллет был видеографом, и он установил две камеры на барабанах, и я подумал: "Ух ты, что здесь происходит? Столько внимания барабанщику!'
"Оказывается, он любил барабаны. Он сделал это таким образом, что барабаны фигурируют в видеоряде чертовски часто, и я очень, очень рад это сказать".

Как прошел тур? Должно быть, это были одни из самых больших концертов, когда вам пришлось выступать перед таким скоплением народа? Раньше вам приходилось играть на стадионах?

"Честно говоря, для меня это было не так уж и сложно. Я неделю играл в Мэдисон-сквер-Гарден с Томом Джонсом.
Я участвовал в фестивалях, бывал на фестивалях и как барабанщик, и как артист. Это то, чем я занимался всю свою жизнь, с тех пор как был подростком. Для меня это "еще один рабочий день в офисе".

Что же произошло примерно во время выхода "Ballbreaker" [1995 года]?
"Я записал демо для "Ballbreaker". Именно тогда произошел раскол - когда Фил [Радд] вернулся [в 1994 году]".

Как вы узнали?

Мне позвонили. Я записывал демозаписи для Ballbreaker с Ангусом и Мэлом в Лондоне. У них была небольшая студия. Эти демонстрационные сессии могли продолжаться месяцами.
В конце концов я даже остался в Лондоне, потому что постоянно ездить туда-сюда было настоящей мукой. Короче говоря, мне позвонил Малкольм.
Он был невероятно мил. Я помню, как он сказал: "Это не потому, что ты что-то не так сделал, или то, чего ты не сделал, но мы собираемся снова попробовать Фила". Я сказал: "Хорошо. Это очень важно, я понимаю. Так что тогда я ухожу.'
"Он сказал: "Нет, нет. Мы не хотим, чтобы ты уезжал. Мы хотим, чтобы ты продолжал работать с нами. Мы будем продолжать платить тебе зарплату. Мы даже не знаем, может ли Фил еще играть на барабанах.'
Но я сказал: "Малкольм, я очень, очень ценю твой телефонный звонок. Но если он не сломался, не чините его". Он сказал: "Нет, нет. Мы хотим, чтобы ты был рядом.' Я сказал: "Нет, я не могу на это согласиться. Это не в моих привычках". Вообще-то, мы немного поговорили. Но таков был результат. На этом у меня с ними все и закончилось.
Я действительно ушел. Без сомнений и сожалений, Фил все равно вернулся бы, но это, возможно, отсрочило бы неизбежное. Они хотели вернуть Фила, но не знали в какой он форме.Поэтому хотели "подстелить соломки" на случай, если он не подойдет, поэтому просили меня не уезжать. Но это для меня было не приемлемо."

И все же Крис Слэйд сыграл снова с AC/DC - в 2015 году он присоединился к AC/DC на Grammy 2015. А с февраля 2015 года участвовал с группой в туре 2015 года Rock or Bust World Tour вместо Фила Радда.

Каким был ваш опыт выступлений с "Азией" в начале 2000-х?

"Это было действительно хорошо. Они не знали, где я нахожусь, ни номера телефона, ни чего-либо еще, поэтому написали письмо на мой последний адрес. Я получил это письмо по почте, в котором говорилось: "Мы хотели бы тебя приглаить поиграть на барабанах с Азией".
Я подумал: "Ну что ж, это довольно круто". Я поехал в Уэльс, где находилась их студия звукозаписи. Они оказались славными парнями.
Несколько недель спустя мы записывались в их студии, и появился этот гитарист Гатри Гован. Это было что-то вроде: "Господи Иисусе, этот парень потрясающий".
Он все еще такой, абсолютно потрясающий гитарист. Я был в "Азии" и за ее пределами с Гатри в общей сложности около семи лет".

=================

Надеюсь, воспоминания такого музыканта как Крис Слэйд были вам интересны.

И как всегда, спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке