Когда я шла сюда работать, я предполагала что-то скучное и примитивное. «Будешь делать фотки на документы студентам и ксерить пенсионные бабулькам – тоже мне работа мечты, стоило ради этого учиться,» - говорила я себе и заранее грустила. И все могло бы так и быть, если бы я попала на другую точку (куда вообще-то меня изначально хотели отправить, а потом что-то произошло). Но здесь оказалось все интереснее.
Технические возможности, они само собой. Но – люди! С какими только заказами ни приходят.
- Пенсионеры приносят карты памяти из «мыльниц» - помните, были еще совсем недавно такие фотоаппараты, это считалось очень круто и прогрессивно. Теперь, когда все более-менее современные люди перешли на смартфоны, это такая же архаика, как когда-то пленочники. С картами памяти сложно – их можно читать только через карт-ридер, которого у пенсионеров нет, а наш срабатывает не всегда.
- Еще сложнее с дисками! Да. Они еще не отмерли – их в обязательном порядке требуют… угадаете. Кто? Правильно – государственные учреждения, МФЦ и больницы, главный оплот архаизма. Дискеты мы бы еще попросили… Для считывания дисков есть специальный выносной дисковод, он работает еще менее стабильно, чем карт-ридер. Но мы стараемся.
- А вот пленка снова стала признаком стильности, качества и дороговизны! Пленки на проявку сдают всегда молодые люди. Новые тоже покупают. Проявка пленки стоит600-800р, новая (Кодак) – от 1500 и в небо.
- Даже с распечаткой документов все не так просто. Часто заходят дамы распечатывать заговоры и расшифровки гаданий. Я вообще обычно даже не вглядываюсь в содержимое того, что печатаю, но там же картинка. Приходят молодые люди -днд-шники – распечатать карты и анкеты персонажей (эх. Вспомнить молодость! Я сама не играла, но мы пересекались тусовками).
- В отдельную категорию выделю наших постоянных клиентов – студентов колледжа имени Вейдера ))) (в первый раз я аж вздрогнула) есть рядом. Оказывается, такое учебное заведение – колледж бодибилдинга ))) Приносят всякие отчетные работы распечатывать.
- Еще наши постоянные клиенты – двое супругов с тяжелыми судебными разбирательствами и характерами. Им нужны бумаги для суда, разные заявления и предложения и меня они считают чем-то вроде пишущей машинки – сами печатать не умеют, пусть девочка сделает. Я в начале сочувствовала и помогала – в самом деле, пожилым людям сложно освоиться в технике, - но постепенно стало напрягать, что мои шаги навстречу теперь вменяются мне в обязанность априори. Они даже не здороваются:
-Вот, надо напечатать, я продиктую.
Вообще-то такой услуги у нас даже официально нет.
Отдельный момент – полное непонимание технических процессов. Написала я текст, выровняла, как просили. Отправляю на печать, показываю превью.
- Почему все стало таким мелким? Сделайте побольше.
Возвращаюсь к документу, меняю шрифт покрупнее.
- А теперь слишком большое все. Зачем? Верните, как было.
Человек не понимает, что такое превью, и объяснить пока не удалось. В общем, больше не показываю их, разу печатаю.
Почему нельзя на уже отпечатанный лист добавить еще текст – они тоже не понимают. Заказы обычно «дорогущие» - рублей, может, на 150. Мороки – минут на 20 получится. В последний раз добавила к стоимости заказа денежку за подготовку файла – теперь приходят и спрашивают, когда сменщица будет работать )) Тем, с кем они судятся, мы втайне сочувствуем ))
- Еще заходят корейские (наверное) студенты из какого-то художественного заведения (это вообще неудивительно – тут поселок художников рядом). Подбирают рамы и просят распечатать всякие концептуальные изображения на большом формате. Ваше слово, товарищ ширик! Тут всегда бывают какие-то напряги, потому что товарищи чувствительны к цветопередаче. А принтер ее перевирает безбожно, и правил исправления просто нет – только пытаться угадать можно с очередного захода распечатать, как надо. А корейцы плюс ко всему по-русски и не говорят почти, и не понимают.
У меня вчера был фонематический приход. Заходит дама восточной внешности, говорит без малейшего акцента, но слов и не понимает, и не знает практически вообще! Блин, у меня это не вяжется! Произношение Мытищ или Коломны – но ей нужна «скорипатура»!(пер. – скульптура)
- Для партнеров приносят документы на перевод, - тоже в основном гости с юга, - дорогие отправления DHL (тоже в основном документы отправляют, но совсем другие гости). Еще мы сотрудничаем с организацией, которая оцифровывает пленки и ретуширует фотографии. Про ретушь клиенты часто спрашивают, можем ли сделать мы сами, так как ждать не хотят. Девчонки берут заказы, я – когда как.
- Приходят девушки распечатывать разного рода сертификаты. Иногда уже подготовленные приносят, иногда просят составить дизайн на месте. Это требует плотной бумаги (особые настройки копира Иры. Что, с учетом ее недомогания, тем еще квестом иногда оказывается), либо ламинации (самый простой из всех наших рабочих процессов! Все. Что нужно -подождать вначале 5 минут, пока ламинатор нагреется).
- Мамы с детьми приносят школьные распечатки и раскраски. Несколько раз приходила бабушки на грани отчаяния: время 9 вечера, завтра утром должна быть готова поделка-подборка-презентация, а у нас не готово, и мы не умеем, только чудо может спасти любимого внука от двойки!.. Спасали бабушек фотошопом, являя чудо )))
- Инженеры приносят чертежи. Вот интересно, неужели у них там, где они работают, принтера нет? Часто заказывают обычные А3.
- Не редко люди заказывают целые пачки фотографий – причем почему-то не через сайт, где они дешевле в 3 раза, а у нас на Кодаке. Говорят – тоже срочно, хотят кому-то подарить. Или вывозят заграницу…
- Иногда люди приходят просто поговорить! Сегодня с утра дяденька заказал фото на визу, а потом еще полчаса рассказывал о своей трудовой и коммерческой жизни, родах дочери и самореализации супруги. У меня уши в трубочку свернулись ))))
- Кстати, что копии здесь можно сделать тоже, народ обычно узнает для себя с удивлением. Очень было надо отксерить паспорт, отчаялись найти, где это можно сделать, шли момо, заглянули к нам - "А нельзя ли у вас...? Правда можно?!?!"Они тоже думают, что фотосалон - это только фото на документы)))
Ловлю себя на мысли, что, среди прочего, мне тут нравится то же, что когда-то понравилось в журналистике: узнаешь очень много человеческих историй.