Группа Throbbing Gristle, образованная в 1975 году, считается пионером индустриальной музыки, сочетающей в себе авангардные, электронные и экспериментальные элементы. В первоначальный состав группы входили Дженезис Пи-Орридж, Кози Фанни Тутти, Питер "Sleazy" Кристоферсон и Крис Картер. Их провокационное творчество в музыке и изобразительном искусстве бросило вызов общественным нормам и оказало влияние на андеграундные жанры.
"Это был образ жизни, то, как мы работали", - объясняет Картер. "Все, что мы делали, было для нас индустриальным. Это была скорее концепция, чем звук. Сейчас это воспринимается очень буквально, как индустриальное звучание. Индустриальное звучание, которое было у нас, было лишь частью всего индустриального движения, которое было тогда. Оно не обязательно должно было быть индустриальным как таковым".
В их музыке часто звучали тревожные и конфронтационные темы, главной из которых стала печально известная "Hamburger Lady" - песня, которую часто называют одной из самых страшных в истории музыки. В тексте песни рассказывается о жертве ожогов, которую называют "Гамбургер Леди" и которая попадает в больницу. Песня сочетает в себе мрачные, атмосферные звуки с призрачными речевыми оборотами Пи-Орриджа.
Текст песни был написан другом группы, Элом Акерманом, который был врачом. Акерман лечил "Гамбургер Леди", которая получила это прозвище из-за своих травм.
"Он отправил это письмо, потому что действительно был под сильным впечатлением", - объясняет Тутти. "Это долгое описание женщины, которая находилась в таком ужасном состоянии с ожогами. Это очень сильно повлияло на нас, и тогда Джен наложил письмо на саму композицию. А звуки в нем должны были создать ощущение полубессознательного состояния, как у нее, на грани боли, о чем он нам и говорил".
Для создания дезориентирующего эффекта в "Hamburger Lady" одним из важнейших элементов была гитара Тутти. Она купила гитару за 15 фунтов и она оказалась слишком тяжелой, поэтому Картер модифицировал ее, выпилив лишнее. С помощью слайда и педали Gristleizer они создали свой индустриальный инструмент, который способствовал созданию тревожной атмосферы песни.
"Я крушила, стучала по ней и делал всевозможные вещи", - вспоминает Тутти.
Между тем, призрачный высокочастотный тон, повторяющийся на протяжении всей песни "Hamburger Lady", был создан Пи-Орриджем с помощью утиного свистка в сочетании с эффектами Gristleizer и Roland Space Echo.
"Здесь есть гитара, манок, вокал и сердцебиение, которое также было модульным", - вспоминает Картер. "Все довольно просто. Но это довольно тревожно, я думаю. Здесь есть ощущение угрозы".
Общее впечатление от "Hamburger Lady" - это дискомфорт и напряжение, что было характерно для новаторского и конфронтационного "анти-рокового" подхода Throbbing Gristle к музыке. Эта композиция также сыграла важную роль в формировании направления следующего альбома Throbbing Gristle, 20 Jazz Funk Greats, выпущенного в 1979 году.