Найти в Дзене
Много фактов

Косы - признак феодализма в Китае

Косы являлись одним из заметных признаков феодализма в Китае. Этот традиционный стиль причёски считался обязательным для мужчин высшего класса в течение нескольких столетий. Его носили представители феодального общества, как символ социального статуса. Для понимания важности кос в феодальной системе Китая необходимо ознакомиться с основами феодализма в этой стране. Феодализм был установлен в Китае в период Восточной Чжоу (770-256 г.г. до н.э.), а официально законодателем феодализма в стране считается основатель династии Жоу, Цинь Шихуанг. Феодализм предполагал разделение общества на классы, причём каждый класс выполнял определённые социальные функции. Верхним классом была знать, а нижним – крестьяне. Для формирования такой социальной системы было необходимо использовать множество символов, которые помогли бы людям отличить друг от друга, понять иерархию и социальные связи других людей. Одним из таких символов стали косы, которые в сочетании с другими элементами наряда и прически позвол

Косы являлись одним из заметных признаков феодализма в Китае. Этот традиционный стиль причёски считался обязательным для мужчин высшего класса в течение нескольких столетий. Его носили представители феодального общества, как символ социального статуса.

фото взято из открытого источника
фото взято из открытого источника

Для понимания важности кос в феодальной системе Китая необходимо ознакомиться с основами феодализма в этой стране. Феодализм был установлен в Китае в период Восточной Чжоу (770-256 г.г. до н.э.), а официально законодателем феодализма в стране считается основатель династии Жоу, Цинь Шихуанг. Феодализм предполагал разделение общества на классы, причём каждый класс выполнял определённые социальные функции. Верхним классом была знать, а нижним – крестьяне.

Для формирования такой социальной системы было необходимо использовать множество символов, которые помогли бы людям отличить друг от друга, понять иерархию и социальные связи других людей. Одним из таких символов стали косы, которые в сочетании с другими элементами наряда и прически позволяли мгновенно распознать статус и социальное положение человека.

Косы носили богатые и влиятельные представители знати – чиновники и аристократы. Важно отметить, что косы были обязательной частью ритуала вхождения в знать и изначально носились только членами династии Чжоу, последователями царя Ву, которые стали основателями этической системы Конфуцианства. Этот ритуал передачи власти и символика стала популярной и в других классах, и вскоре вся знать Китая стала носить косы.

Одним из первых митологических символов косы была борода Фу Си (黻服; футу). Эта феодальная борода обозначала власть, но со временем она стала носиться только во время церемоний и специальных событий. Вместе с этим появились другие традиционные стили причёски с косами, которые олицетворяли различные подвиги и заслуги человека. Таким образом, вид и количество кос носителя обычно могло указывать на его социальное положение.

Особое значение косы приобрели в период Минь (907-1279 гг.), когда официально была установлена система чинов, которая усложнила устройство феодального общества. Всего было установлено 9 чинов, каждый из которых имел своё значение. И, конечно же, косы были неотъемлемой частью формы одежды, соответствующей определённому чину.

Но все же, с течением времени косы перестали быть феодальным символом в Китае. Они были постепенно запрещены во время реформ Миндяских династий (1368-1644 гг.) и далее, в эпоху Минь Чжисюаня (1644-1912 гг.).

Запрет на косы стал формой реакции на внешние культурные и политические влияния. В течение многих лет некитайские народы, включая монголов, маньчжуров и других варварских наций, навязывали Китаю свои обычаи и стандарты. Косы были одним из символов этих варваров, и поэтому Китай решил отказаться от этого причесочного элемента. Таким образом, феодализм, и вместе с ним и косы, стали устаревшими с элементами прошлого.